Найти тему
Секреты автоперекупа

Попал в аварию, подушки безопасности не сработали: пытаемся выяснить - почему

Оглавление

Этой зимой я попал в аварию. Ехал из города в деревню, чтобы навестить маму, и даже сам не понял, как выехал на встречную полосу. Благо в салоне автомобиля из пассажиров был только кот, который отделался легким испугом. Он как чувствовал – за 5 минут до происшествия начал мяукать и проситься выйти.

Какие подушки безопасности устанавливаются на разные модели авто

wheelka.ru
wheelka.ru

Меня спасло то, что я был пристегнут. А вот подушки безопасности никак не среагировали. После несчастного случая решил изучить их виды и почему они не всегда срабатывают.

Производители выделяют несколько разновидностей подушек безопасности:

  1. Фронтальные. Первые модели на Mercedes были установлены в 1981 г., были рассчитаны для управляющего автомобилем и монтировались в руль. Подушки для пассажиров были в приборной панели. Срабатывали они от лобового столкновения, помогая защитить от удара о части автомобиля. Такие модели с 2021 г. устанавливаются и на Granta.
  2. Боковые. История началась в 1994 г. с компании Volvo. Устанавливали эти модели только на дорогих авто. Они защищают плечи, ребра, таз человека при боковом ударе. Монтируются в спинку кресла. В 2021 г. они устанавливаются на бюджетные Datsun On-do, Vesta.
  3. Головные. Для защиты головы во время удара сбоку. Монтаж осуществляют в стойки или под оконные проемы, тем самым помогая уберечь каждого пассажира. От удара они раскрываются так, что закрывают все боковое остекление. Ставят на Kia Rio, Hyundai.
  4. Коленные. Служат защитой нижних конечностей, находятся под рулевой колонкой внизу панели. Устанавливаются на VW Golf, Suzuki Sx4, Toyota LC200.
  5. Центральная. Создана в 2009 г. инженерами Toyota. Защищает от боковых повреждений при столкновении. Вмонтирована в подлокотник или спинку сидения.
avto-airbag.ru
avto-airbag.ru

Чем больше установлено подушек в машине, тем она считается безопасней.

По какому алгоритму срабатывают и почему могут не сработать

https://totgarage.ru
https://totgarage.ru

Активируются подушки только при столкновении. Алгоритм срабатывания:

  1. Автомобильное средство сталкивается с каким-нибудь объектом.
  2. Включаются электронные датчики.
  3. От датчиков запускается детонатор (нагревается газ и под большим давлением выходит в специальный мешок).
  4. Подушка заполняется.
На заметку!
По стандарту она должна раскрыться через 30 миллисекунд.

Подушка безопасности позволяет смягчить удар, уменьшить травматизм пассажиров, но иногда она не срабатывает. Основные причины нарушения работы:

  1. Ошибка датчиков. Именно они подают первыми сигнал в блок управления.
  2. Снижение напряжения бортовой сети. Из-за этого происходит отказ работы датчика, который направляет импульс к пороховому пиропатрону.
  3. Транспортное средство после ДТП. Недоброжелательные продавцы при продаже авто после аварии не меняют одноразовый модуль, который после отработки сам не восстанавливается.
  4. Слежался мешок безопасности. Подушка представляет собой сложенный мешок в капсуле, присыпанный тальком. Когда последний высох, подушка может не сработать, заклинить.
  5. Дефект пиропатрона. Случается редко, чаще всего это обрыв провода или другое механическое повреждение элементов воспламенения.

Подушка безопасности не гарантирует 100% защиты. Но, если на приборе управления загорелась лампа ее неисправности, лучше обратиться к специалистам и проконтролировать ее состояние.

Авто
5,66 млн интересуются