Теперь стоит выяснить, как подбирать резину под конкретный автомобиль и ваш стиль вождения.
Размеры
Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).
Как правило, там указано несколько допустимых размерностей. Однако, если вы не собираетесь менять колесные диски (официально – «колеса», потому что то, что мы привыкли называть «колесами» официально – «колесо в сборе»), стоит выбирать шины точно с тем же посадочным диаметром. Не совсем понимаете, о чем я? Затрудняетесь с прочтением «зашифрованных» в размерности цифр? На самом деле всё просто!
После того, как вы определились с размерностью: будь то тот же самый размер, или иной, но с тем же посадочным радиусом, или же с другим, но тогда придется покупать соответствующие колеса («диски»), переходим к выбору лучших летних шин для вашего автомобиля.Например, в характеристиках или на шине, смонтированной на колесе вашего автомобиля указано: 205/65/R16, где205 – ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой – на неё нанесен «рисунок»), в миллиметрах,
65 – высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса («диска»). В привычных миллиметрах это составит: 205×0,65 =133,25 мм,
R16 – шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «16» – посадочный диаметр колеса («диска» – металлического или литого).
Протектор
Рисунок протектора летней шины может быть симметричным ненаправленным, направленным или асимметричным. Первый вариант считается наиболее универсальным для города и трассы. Универсальности добавляет им и то, что шины с легкостью можно менять местами, от этого их свойства не ухудшаются. С направленной симметрией значительно улучшается контакт покрышки с влажным покрытием. Но ставить их нужно строго по направлению вращения. Ассиметричный рисунок тоже можно назвать универсальным – характеристики такой шины сильно зависят от того, что в нее вложили инженеры. Например, часть рисунка может отвечать за работу на сухом асфальте, а другая – на мокром. Устанавливать такие шины нужно внимательно, исходя из маркировки на колесе.
Максимальная скорость
То, на какой скорости можно ездить на той или иной летней шине, зависит от индекса скорости конкретной модели. Он обозначается английскими буквами от M (130 км/ч) до Y (300 км/ч). Шины с максимальными характеристиками имеют высокий коэффициент сцепления с дорогой и минимальный тормозной путь. Но, конечно, такие колеса будут логично смотреться на новом «Мерседесе», а не городском «Солярисе».
Плавность хода и акустический комфорт
При выборе новых летних шин следует помнить, что хорошая управляемость часто идет довеском к жестковатой реакции на рельеф дорожного полотна. И наоборот – мягкие шины, проглатывающие ямки и разметку, могут подламываться даже в простом повороте при умеренной скорости. Так что подбирайте шину внимательно, смотря не только на тесты в интернете, но и на отзывы реальных автомобилистов.
То, как тихо в салоне вашего автомобиля, зависит не только от звукоизоляции, но и шин. Летние, конечно, намного тише, зимних, но бывают и громкие модели. Иногда шина начинает цокать из-за проектора, вернее особенности его рисунка, в который могут набиваться мелкие камни.
Ресурс
Тут следует различать две вещи – износостойкость проектора и то, как шина противостоит дорожным невзгодам. С первым все более-менее ясно – жесткая шина скорее всего проходит больше, а если вы любитель «притопить» или устроить бернаут, то резина может уйти и за сезон.
Обращайте внимание насколько у шины крепкая боковина. Боковые порезы при парковке дело нередкое, а ремонт такого зачастую невозможен – придется покупать новую покрышку. На недешевых авто уже не первый год используется технология несущих шин RunFlat. Даже с таким пробитым колесом можно проехать несколько десятков километров до шиномонтажа. Подойдут они далеко не всем моделям автомобилей, но если есть возможность поставить их, то не экономьте.