К автоматическим коробкам передач нередко относят все агрегаты, функционирование которых не требует непосредственного участия водителя. То есть, ему достаточно выбрать режим работы агрегата, а все остальное берет на себя автоматика. Управление КПП осуществляет электронный блок, основываясь на показаниях многочисленных датчиков.
К этому типу коробок передач относят:
- Гидротрансформаторные АКПП
- Роботы
- Вариаторы
Конструктивно эти коробки сильно отличаются друг от друга. Однако участие автомобилиста во всех случаях сводится к выбору режима работы агрегата.
Коробка передач DSG
DSG или Direct -Shift Gearbox является роботизированной преселективной коробкой передач, разработанной компанией Volkswagen. Такие агрегаты стали устанавливать на модели концерна с 2003 года. DSG имеет два сцепления, каждое из которых отвечает за свой ряд передач. Следовательно, их смена происходит заметно быстрее, чем в случае с АКПП. Отметим, что эта РКПП может иметь 6 и 7 ступеней. Механизм сцепления бывает либо сухим, либо работает в масляной ванне. Сегодня предлагается целый ряд таких коробок, которые рассчитаны на разный диапазон мощности (от 250 до 600Нм момента). Это позволяет использовать DSG в оснащении компактных автомобилей, а также комплектовать ими коммерческий транспорт. Такие коробки встречаются у моделей Audi, Skoda, Seat, Volkswagen.
DSG включает следующие элементы:
- Двухмассовый маховик
- Два сцепления
- Главная передача
- Дифференциал
- Первичные валы
- Вторичные валы
- Мехатроник (блок управления)
- Насос
- Датчики
Агрегат использует трансмиссионную жидкость для создания гидравлического давления в системе.
Обслуживание коробки DSG
Как и любой другой сложный агрегат, DSG нуждается в регулярном обслуживании. Рабочая жидкость, а также фильтрующий элемент, необходимо менять не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров пробега. В противном случае продукты износа, скапливающиеся в составе, нарушат штатный режим функционирования системы. Конечно, важно использовать оригинальные расходные материалы. Выбор дешевых аналогов приведет к ускоренному износу элементов, так как они зачастую не соответствуют требуемым характеристикам.
Неисправности и ремонт DSG
РКПП первого периода производства не отличаются высоким уровнем надежности. Нередко серьезные неполадки возникали даже на совсем небольших пробегах. Часто их удавалось устранить в рамках заводской гарантии. Однако коробки многократно дорабатывались, и сегодня демонстрируют неплохой ресурс. Но его сложно сравнить с запасом прочности классических АКПП.
Распространенные неполадки DSG:
- Износ сцепления
- Износ механической части КПП
- Выход из строя мехатроника
- Отказ в срабатывании электроники
Ремонт DSG важно поручить профессионалам. Неумелые действия могут лишь усугубить ситуацию, в связи с чем в итоге Вам придется потратить больше времени и денежных средств, чем было запланировано. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться в профильный техцентр. Отметим, что диагностика агрегата не обходится без использования специализированного компьютерного оборудования, которое есть в распоряжении далеко не каждой СТО.