Найти в Дзене
AzurDrive

Самая популярная машина в мире: история Toyota Corolla

Оглавление

В 40-е годы прошлого века в мировом автомобильном бизнесе властвовала большая «Детройтская тройка» — американские Ford, General Motors и DaimlerChrysler. Про японские машины тогда никто не слышал. Большинство японских корпораций взялись собирать иностранные автомобили по лицензии.

Но потомственные автопромышленники семьи Тоёда не разделяли ценностей западного массового производства, считая, что это вчерашний день.

Она решили создать «штучный» бизнес, ориентированный на конкретного потребителя, выпускать машины маленькими партиями. Если бы кто-то тогда сказал, что, спустя годы, клан Toyota вырулит на одно из самых масштабных производств планеты, организаторы процесса сильно удивились бы.

Первое поколение Corolla — 1960-е
Первое поколение Corolla — 1960-е

Придумать машину — не самая большая проблема, главное было понять, в чём причины низкой производительности японцев по сравнению с американцами. В итоге основатель компании Тайити Оно создал новую идеологию управления 5S, главными принципами которой были: организация, чистота, наглядность, ответственность, порядок.

Всё вовремя

Оно объявил войну потерям — рабочему времени, ресурсам, избыточному персоналу. Предприимчивый японец превратил рабочих в многостаночников и внедрил на производстве концепцию «точно вовремя» ( just-in-time ). Производственная цепочка — от поставки материалов и комплектующих до сборки автомобиля — была отрегулирована с секундомером.

Главным теперь был не план, а спрос — автомобилей делали столько, сколько поступало заказов. В автокорпорации действовал принцип супермаркета — количество запчастей на складах должно немедленно пополняться, как только они исчезали. Заказы выполняли сразу после получения, детали к конвейерам шли бесперебойно. У каждого рабочего была подробная инструкция, и никто не слонялся по цехам без дела.

1970-е годы, машина выглядит в духе времени
1970-е годы, машина выглядит в духе времени

Японский автосборочный механизм стал работать как часы, и на производство Toyota поехали лучшие бизнесмены мира, изучать новую систему менеджмента. Например, в их числе был и «Сбербанк», который позаимствовал основные управленческие принципы у японской корпорации.

Новшества помогли компании пережить нефтяной кризис 1973 года, когда по стране прокатился кризис, и многие компании разорились. Но только не Toyota, которая всего лишь получила чуть меньше прибыли. В это время покупатели уже вовсю оценили компактный автомобиль универсальной обтекаемой формы.

Книга рекордов

Выпущенная в 1966 году, к 1974-му, в разгар кризиса, Corolla попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. В 80-х годах прошлого века Toyota завоёвывает уже американский рынок.

Так Corolla стала выглядеть в 80-х
Так Corolla стала выглядеть в 80-х

В 2007 году журнал Fortune напишет о Toyota:

«25 лет назад она была лишь одной из стада навязчивых азиатских производителей, продающих экономичные малолитражки, а Детройт потешался над мыслью о том, что когда-нибудь американцы захотят покупать такие машины. Как теперь известно всякому, действительность посрамила прогнозы: Toyota Camry — самый продаваемый автомобиль в США с 2002 года, а Lexus LS 430 является люксовым брендом 7 лет подряд».
Стиль 1990-х
Стиль 1990-х

Корона каждые 40 секунд

Слово Corolla переводится с латыни как маленькая корона, что подчёркивает компактность модели и её «царственность». Она действительно стала королевой рынка, открыв в Японии эпоху семейных автомобилей. Причём, будучи передовой для своего времени, в новом тысячелетии машина только усилила свои позиции. К декабрю 2000 года в мире было продано 25 миллионов машин, в июле 2013-го количество «королловодов» удвоилось — было продано уже свыше 40 миллионов автомобилей этой модели.

Более привычная нам машина — поколение 2000-х
Более привычная нам машина — поколение 2000-х

В течение последних 40 лет в среднем одна Toyota Corolla продаётся каждые 40 секунд.

Сейчас у этой модели 12 поколений. У них железобетонная репутация и миллионы фанатов по всему миру. Как они менялись от поколения к поколению? Эксперты автомобильного рынка в статье «Краткий гид по «Короллам: какую Toyota Corolla выбрать» , считают, что почти никак:

«Если смотреть на эволюцию «Короллы» в последние 20 лет, то менялся лишь дизайн, реже — оснащение, ещё реже — фундаментальные агрегаты вроде двигателя и трансмиссии. Тот же VW Golf за эти два десятилетия прошел долгий путь от машинки начального уровня до навороченного хайтеком пионера модульных платформ. А у «Королл» за это время даже содержимое строчки «мотор» в паспорте не поменялось. Там мы по-прежнему видим «1,6 л, 120+ л. с».
Одно из предпоследних поколений Тойоты
Одно из предпоследних поколений Тойоты

Такая же, но чуть другая

Собственно, за японское качество и верность традициям и ценят «Короллу» автовладельцы. Каждые 5–7 лет есть возможность пересесть на точно такую же «Короллу», но как будто новую. С тем же атмосферным мотором, вариатором и теми же, что и в 99-м, электронными часами на приборной панели. Может, только фары будут округлые, а не вытянутые, или наоборот.

Последнее поколение: Corolla 2020 года
Последнее поколение: Corolla 2020 года

Разгадать секрет самой популярной машины пробовали многие. Вот, скажем, эксперты с портала Колёса.ру пришли к выводу, что он держится на двух принципах — динамичности и логичности. В одной машине собрались сложно сочетаемые вещи: форма и функциональность, ненавязчивая простота, выразительность и энергия. То есть что описывается обычно этими словами? Конечно, классика.

Можно сказать, Toyota Corolla — такая же всемирная классика сегодняшнего дня, каким уже стал айфон. И у неё на подходе уже 13-я версия.

*****

Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:

ВКонтакте: vk.com/azurdrive

Instagram: instagram.com/azurdriveru

Facebook: facebook.com/azurdriveru

Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153

Спасибо за внимание и доброго пути!