Приветствую друзья!
Знакомьтесь! Перед вами ТПК - транспортёр переднего края. Полноприводный автомобиль-транспортёр, плавающий, десантируемый. Транспортное средство спроектировано и создано по заказу ВДВ, для выполнения следующих задач: эвакуация раненых, осуществление транспортных нужд особо малой грузоподъемности, а также для проведения разведывательных мероприятий.
Гражданское обозначение - ЛуАЗ-967М. Подчеркну, что перед вами именно десантируемая версия! С не откидным задним бортом и без лебедки в передней части, поздних годов выпуска, а именно 1987 года. Выпускался данный аппарат с 1975 по 1988 годы, на Луцком автомобильном заводе. В комплекте с автомобилем идёт тент и двое носилок, которые при необходимости, устанавливаются сбоку водительского сидения.
Представленный в публикации транспортёр, хоть и пыльный, но в прекрасном техническом состоянии. Пробег всего - 7 103 км. Все это время, машина стояла в гараже и не эксплуатировалась. Сейчас ЛуАЗ-967М стоит на улице возле дома, под навесом. Ждёт своего покупателя, которым скорей всего, будет коллекционер редких автомобилей. О цене поговорим ниже.
Отмечу, что я первый раз в жизни вижу данное транспортное средство, как говорится вживую! Обзором которого, пополню рубрику "Редкая Тачка". Не забывайте подписаться на канал "МЕХВОД", чтобы не пропустить интересные материалы, ведь я стараюсь, чтобы вам было интересно.
ЛуАЗ-967М трехместный автомобиль. Водительское кресло расположено посередине, пассажирские сидения расположены по бокам, сделано это специально для распределения центра тяжести. В случае необходимости, пассажирские сидения складываются, и образуется ровный пол.
Водительское кресло быстросъемное. Рулевая колонка опускается вниз. Сделано это для того, чтобы машиной можно было управлять в полулежачем положении, на поле боя.
Щиток приборов хорошо читаем. Здесь есть вся необходимая информация: уровень топлива, зарядка АКБ, спидометр, давление масла в системе смазки двигателя, температура мотора и несколько аварийных ламп.
Сбоку от щитка приборов находится информирующая табличка, как правильно пользоваться трансмиссией. С предупреждением о том, что при езде по твёрдым сухим участкам дороги, следует отключать задний мост и блокировку дифференциала.
Постоянный привод осуществляется на передние колёса, задняя ось подключаемая, с возможностью блокировки дифференциала. Настоящий внедорожник!
Габариты
Автомобиль ЛуАЗ-967М, по своим размерам небольшой.
- Длина - 3682 мм.
- Высота - 1580 мм.
- Ширина - 1712 мм.
- Колёсная база - 1800 мм.
- Снаряженная масса - 950 кг. Полная масса - 1350 кг.
Заглянем под авто
Передняя подвеска независимая, торсионная. Ширина передней колеи - 1325 мм. На передней оси тормоза барабанные.
Кузов несущий, как у лодки, трансмиссия находится в средней части. В моторном отсеке установлена помпа, для откачки, поступающей на борт, воды. Транспортёры, на которых отсутствовала водяная помпа, не отличались долгой плавучестью и, как правило, такую технику легко было потопить.
Дорожный просвет 28.5 сантиметров. Просто круто! Таким дорожным просветом мало кто может похвастаться, я имею виду из легковых автомобилей.
Задняя подвеска независимая, торсионная. Ширина задней колеи 1320 мм. Томаза барабанные.
Колёса на 13, шины с грязевым протектором. Сохранились хорошо, микротрещины отсутствуют.
Перейдём к моторному отсеку
На капоте встроены воздухозаборники, которые открываются для обеспечения лучшего охлаждения двигателя. К примеру, при пересечении водных преград, на малой скорости.
Двигатель автомобиля ЛуАЗ-967М оснащён пусковым устройством "Арктика" 5ПП-40А, для запуска в морозы.
Работает пусковое устройство на легковоспламеняющемся эфире. Капсулу с легковоспламеняющимся веществом, устанавливают в смеситель, который находится в моторном отсеке. Там она растекается, превращаясь в эмульсию. Далее, в первые секунды запуска, жидкость, при помощи воздушного насоса, подается вместе с воздушной смесью в камеру сгорания. Таким образом обеспечивается легкий запуск двигателя.
Двигатель с воздушным охлаждением МеМЗ - 967А. V-образный, четырёхцилиндровый, карбюраторный, бензиновый (АИ-92) мотор, объемом 1.2 литра, мощностью 37 л.с., в паре с 4-МТ.
Максимальная скорость на дороге 75 км/ч. На плаву 3 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, примерно 10 литров.
Подытожу: ЛуАЗ-967М мне понравился. Отмечу, что двигатель запустился без каких либо проблем, несмотря на долгий простой автомобиля. Мотор работает ровно. Собственник оценил транспортёр в 450 тыс. рублей. Считаю, что для такой редкой техники, стоимость весьма приемлемая. А, что думаете вы? Обязательно пишите в комментариях, на этом у меня всё, до новых встреч.