Всем привет, дорогие читатели!
В прошлой части я говорил про разные типы велосипедов и сказал, что самый популярный вид - это горный велосипед. Действительно это так и есть - он самый популярный и востребованный, так как он максимально универсален и используется чаще всего. Вы можете прочитать первую часть "вот здесь".
Сегодня я хочу разобрать этот вопрос подробнее, чтобы вы поняли почему стоит выбрать именно этот вид велосипеда и для чего он вообще нужен. И у данного вида тоже есть модели, которые не стоит рассматривать просто потому что все вокруг на них катаются. Вы же не хотите быть "как все", вы ходите получать удовольствие от катания, верно?)) Тогда приступим:
Ригиды (без амортизаторов спереди и сзади)
Самый популярный представитель этой модели. Фэт-байк называют такой велосипед. У него главное отличие в том, что очень большие и широкие колеса. Смотрится круто и интересно, но на этом его плюсы заканчиваются, если мы говорим об обычной езде.
В магазинах вам чаще всего будут навязывать такие велосипеды и скажут, что он крутой, популярных, удобный, мягкий и т.д. и т.п. Но мы же будем с вами его сегодня рассматривать не с этой стороны.
Эти велосипеды предназначены для одной главной цели: езда по песку, снегу, грязи и болотной местности. В общем по всему вязкому и рассыпчатому. Именно в этом им и помогает их ширина покрышки, а отсутствие амортизаторов говорит именно о том, что для езды по данным поверхностям она не нужна и будет только мешать. Вот и все, только для этого он и создан. Так что для езды по обычным дорогам, трассам, лесам, тропам и бездорожью я его не рекомендую.
Плюсы:
- Простая конструкция без амортизаторов
- Отличная стабилизация и проходимость по всему сыпучему и зыбучему)
Минусы:
- Тяжелый вес из-за таких колес
- Плохой накат
- Тяжелый ход
- Малый диаметр колес
- Узкая направленность
- Плохая управляемость
Я не рекомендую к покупке данный велосипед никогда, если у вас нет проблем с покрытием, на котором вы будете ездить постоянно. Проблема в данном виде в том, что из-за больших покрышек вам нужно очень мало воздуха качать в них, что ухудшает динамические характеристики велосипеда, теряется маневренность, велосипед на кочках прыгает как мячик, он тяжелый и медленно разгоняется, имеет плохой накат и, как правило, мало скоростей.
И вот мы подбираемся к самым интересным видам велосипедов, на которые максимально стоит обратить внимание.
Хардтейл - велосипед с амортизацией только спереди.
Это самым популярный, почти самый интересный вид велосипеда, который вы только сможете найти. Эти велосипеды буквально везде. В магазине их всегда максимально много, у них большой диапазон разброса цен (от самых доступных, до очень дорогих), они комфортны и универсальны. В общем рекомендую однозначно.
Минусы:
- Нет амортизации сзади
Плюсы:
- Разброс цены
- Маневренные
- Отлично разгоняются
- Достаточно комфортные
- Можно ехать почти по любой поверхности
- Подходят для высоких людей (так как есть большие размеры)
- Прочная рама
- Легкий вес
Это на самом деле будет почти что лучший выбор, особенно если у вас бюджет ограничен (20 000 рублей и выше). И здесь дело вовсе не в деньгах, есть и дорогие Хардтейлы (100 000 рублей и выше) но там уже совсем другие потребности и требования к велосипеду.
Если мы говорим о том, что хотим получить максимум универсальности от велосипеда, то это будет почти лучшим выбором. Я говорю "почти" потому, что есть велосипед еще более лучший выбор, но там другая ценовая политика, что не является плюсом (хотя кому как).
Итак, мы подходим к самому главному и интересному виду велосипедов, как по мне. Он самый дорогой, но и самый интересный. Представляю вашему вниманию:
Двухподвес - передняя и задняя амортизация
Это самый дорогой и самый лучший вид велосипеда, который только можно найти (для меня). При взгляде на такие велосипеды у меня автоматически текут слюнки - настолько он хорош)))
Эти велосипеды не нужно путать с теми двухподвесами из Ашана, про которые я говорил в первой части, которые никогда не рекомендую к покупке. Это совсем другой велосипед и уровень.
Такие велосипеды самого начального уровня обычно стоят от 1000$ (от 75 000 рублей), если мы говорим о самом начальном уровне. Их стоимость может доходить до новой иномарки начального класса 1 000 000+ рублей. Все дело в том, что такая конструкция рамы стоит намного дороже, чем у тех же Хардтейлов. Давайте пройдемся по минусам и плюсам для начала.
Минусы:
- Большая цена относительно других велосипедов
- Более тяжелые, чем хардтейлы
- Не всегда можно найти велосипед для высоких людей
Плюсы:
- Максимально мягкий ход
- Супер комфорт от езды по любой местности
- Крутая амортизация и отработка неровностей
- Хорошее качество
- Максимально подходит для сохранения вашего здоровья
- Немного хуже разгон, чем у хардтейла, из-за 2-х амортизаций, которые гасят начальную скорость
Но мы сейчас не говорим не о том, что он чем то плох, нет. Мы говорим о том, что есть свои преимущества и недостатки, которые есть у любого велосипеда. НО! Все его преимущества перекрывают его недостатки. Давайте поговорим подробнее о том - для кого данный велосипед.
У него максимально комфортная езда. Задник амортизатор насколько меняет комфорт, что вам не нужно даже привставать с сидения велосипеда, чтобы задним колесом проехать по кочкам (чтобы не высыпался позвоночник в трусишки))), он вас провезет туда, куда вы захотите, вы перестанете чувствовать какую-либо неровность дороги, вам по бездорожью будет ехать так же легко, как по асфальту.
Если говорить проще, то покатавшись на хорошем двухподвесе - вам не захочется возвращаться ни на какой другой велосипед (но это не точно). Смотря что вам нужно от велосипеда.
Подводя итог - лучшими в моем рейтинге являются:
1 место - Двухподвес. И только он.
2 место - хардтейл. Они похожи, но при езде очень разные.
Остальные велосипеды я бы рассматривал к покупке только если условия, в которых я живу не позволяли мне взять эти 2.
На этом на сегодня все. В следующем посте мы поговорим про Шоссейные велосипеды. Для чего они и стоит ли их покупать.
Всем удачи и до новых встреч! Пока)