В регионах уже начат прием заказов на новый электро кроссовер Ауди е-трон, который у нас доступен в единственном исполнении 55 кваттро – это при том, что в Европе еще можно заказать «младшую» версию 50 кваттро, а также кросс-купе с приставкой Sportback. Одноименный паркетник оборудован двумя электродвигателями, установленными на каждом оси (по 1 шт.). Мощность переднего мотора составляет 170 л. с., а заднего – 190 л. с. Несмотря на то, что совокупная отдача установки достигает 360 л. с., этот показатель может еще кратковременно увеличиваться до 408 л. с.
Мощный силовой агрегат питается от аккумулятора емкостью 95 кВт ч, который обеспечивает запас хода примерно на 415 километров по циклу WLTP. Это означает, что россиянам достанутся машины с первоначальными настройками батареи, т. к. осенью в Европе начались продажи e-tron с увеличенным запасом хода до 436 километров. Первый электрический кроссовер Audi имеет максимальную скорость 200 км/час, а время разгона до ста километров /час составляет 5,6 секунды. Также сообщается о массе перевозимого груза в 1800 кг. Естественно, полностью загруженный e-tron уже не сможет похвастать столь завидной разгонной динамикой.
Базовая российская стоимость e-tron составляет почти 5.6 млн рублей, что на 800 тыс. дороже самого доступного Ауди ку7 с дизельным двигателем, но зато дешевле электрического Jaguar i-Pace стоимостью 5 млн 946 тыс. рублей (минимум). Но он и производительнее – у него под капотом 400-сильный электромотор и батарея на 90 кВт ч.
В начальной комплектации российская версия e-tron имеет светодиодную оптику, пневматическую подвеску, двухзонную климатическую установку, цифровую приборную панель, электропривод двери багажника, колеса 19-й диагонали, парктроник и лишь тканевые сиденья.
На выбор можно заказать один из трех фиксированных пакетов опций. Так, для версии Advance предусмотрен электропривод переднего ряда сидений с подогревом, мультимедиа с камерой заднего вида, подогрев руля, доводчики дверей, бесключевой доступ и автономный климат-контроль. Идем далее: в исполнении Sport, ко всему перечисленному, добавлены колеса 20-й диагонали, матричная оптика и ауди комплекс Band & Olufsen. В топовую комплектацию Desing производитель включил сдержанный декор и кожаные сиденья.
Что касается дополнительных опций, их список поражает многообразием. Более того, для российской машины можно заказать даже боковые камеры вместо зеркал заднего вида, которые, надо признать, все еще запрещены во многих странах. Однако за такое оборудование придется выложить 114 тыс. рублей. С другой стороны, это дешевле, чем камера заднего вида стоимостью сто шестьдесят тысяч рублей.
Автомобиль доступен для заказа в России только у «избранных» дилеров в нескольких городах (всего пять дилеров). В дальнейшем география продаж будет расширяться – для этого компания Ауди готова потратить 40 млн рублей, которые пойдут в том числе и на развитие заправочной инфраструктуры. Правда, зарядные станции планируется строить в первую очередь в тех регионах, в которых будут продавать e-tron.