Мойка автомобилей не должна быть утомительной и длительной. При соблюдении соответствующих мер и правильной техники, полный уход за автомобилем займет до получаса времени.
Вождение грязной машины определенно не является хвастовством и не улучшает ваш имидж. Однако стоит знать, что регулярная мойка автомобилей имеет не только эстетические аспекты, но и практическую сторону. Уход за автомобилем также поддерживает кузов автомобиля в хорошем состоянии. Пыль, грязь и песок на машине — самый простой способ поцарапать краску.
Стоит помнить, что во время движения на деталях автомобиля скапливается не только обычная дорожная грязь. Едкий птичий помет гораздо опаснее для лакокрасочного покрытия, так как может вызвать точечную коррозию, которую трудно удалить через несколько дней. Ускоренная коррозия кузова вызвана дорожной солью, содержащейся в слякоти. Нельзя забывать о частицах ржавчины, пыли тормозных колодок, древесном соке и частицах смолы, которые также оседают на лакокрасочном покрытии.
Прежде чем приступить к мытью машины, убедитесь, что её кузов остыл. Лучше всего поставить машину в затененном месте, так как солнце ускорит испарение продуктов. Работа на ярком солнце усложнит задачу и в некоторых случаях может повредить лакокрасочное покрытие сильнодействующими химикатами.
Смягчение и смывание верхней грязи — ключевой этап мойки автомобиля. Если проигнорировать это и переключиться на ручную мойку, слой пыли, грязи и песка будет действовать на лакокрасочное покрытие, как наждачная бумага. Активную пену можно наносить с помощью распылителя пены, расположенного на насадке мойки, или ручного распылителя пены. Наносить нужно снизу вверх. В результате пена стекает медленнее, дольше работает с самыми грязными элементами и наносится непосредственно на грязь, а не на стекающий препарат.
После того, как активная пена нанесена, стоит подождать несколько минут, чтобы она размягчила загрязнения. Однако нельзя допускать высыхания. За это время надо позаботиться о колесных арках, колесных дисках и шинах. Если они не очень грязные, для их очистки также достаточно активной пены с нейтральным pH.
Лучше всего использовать специальный автомобильный шампунь для мытья автомобиля. В отличие от средства для мытья посуды не повреждает краску, не удаляет воск и не ускоряет коррозию металлических деталей. Еще одна распространенная ошибка — использование жесткой губки — перчатки из микрофибры намного бережнее относятся к лакокрасочному покрытию.
Ручную мойку машины начинают с крыши и других горизонтальных поверхностей. Затем спускаются вниз, к порогами, днищами дверей и бамперами, которые обычно самые грязные. Также необходимо будет снова вымыть стёкла, на этот раз с помощью средства для мытья стёкл автомобиля.
Самое сложное — это первая сушка автомобиля, краска которого никогда не обрабатывалась автокосметикой. После ополаскивания шампуня все элементы будут покрыты водой, которую следует собрать полотенцем из микрофибры. Не рекомендуется использовать для воды обычные полотенца, хлопчатобумажные ткани или резиновые скребки, так как они могут поцарапать лакокрасочное покрытие.
Вощение лака связано с долгим и утомительным процессом нанесения и притирки препарата. Однако это можно сделать намного проще и быстрее с помощью средства для быстрой очистки или жидкого герметика. Качественная автомобильная косметика, создаст гидрофобное защитное покрытие, которое облегчит удаление грязи при последующих мойках. Достаточно нанести небольшое количество средства на сухой лак (или влажный, если производитель допускает такой способ), затем протереть микрофиброй.