Найти тему
Кволити Моторс

🚘✅ Механическая коробка передач (МКПП) - устройство и принцип работы

Оглавление

Трансмиссия представляет собой набор механизмов, которые передают усилие от двигателя на колеса. Самый простой тип трансмиссии – переднеприводный. В этой случае приводные валы подключаются к КПП через ШРУСы. Если ведущая ось задняя – используется карданный вал, который передает энергию от коробки на задний редуктор. В полноприводной трансмиссии также устанавливается раздатка. Она распределяет крутящий момент по осям.

Механическая коробка передач

Главным агрегатом трансмиссии является коробка передач. Она позволяет адаптировать усилие, которое вырабатывает ДВС таким образом, чтобы автомобиль мог двигаться с высокой скоростью при минимальных оборотах мотора. Адаптация производится путем изменения передаточного числа. Это дает возможность значительно увеличить срок службы силовой установки.

Механическая коробка требует непосредственного участия водителя в выборе и переключении ступеней. Для начала он должен прекратить передачу крутящего момента, выжав педаль сцепления. Затем с помощью рычага КПП включить нужную ступень. После этого необходимо отпустить педаль, восстановив передачу энергии от ДВС к коробке.

Выбор неправильной передачи приведет к резкому увеличению или уменьшению оборотов двигателя, в связи с чем движение автомобиля будет затруднено.

Устройство МКПП

Механическая коробка передач представляет собой металлический корпус, внутри которого расположены ведущий и ведомый валы (также возможна установка промежуточного вала). На них установлены шестерни. При включении определенной передачи предусмотренная комбинация шестерней зацепляется, производя передачу энергии. Также в современных системах присутствуют синхронизаторы, которые дают возможность безударно включать передачи.

Важным компонентов МКПП является механизм сцепления. Он расположен между ДВС и КПП. Его задача заключается в прерывании связи между агрегатами. Отметим, что при бережной эксплуатации автомобиля его ресурс может превышать 100 тысяч километров.

🚘✅ Механическая коробка передач (МКПП) - устройство и принцип работы
🚘✅ Механическая коробка передач (МКПП) - устройство и принцип работы

Преимущества механической коробки

Автомобиль с механической коробкой передач проигрывает по уровню комфорта тем машинам, которые оснащены АКПП, роботами или вариаторами. Особенно это ощущается в больших городах, где постоянная работа сцеплением утомляет даже опытного водителя. Сегодня МКПП все чаще встречаются у бюджетных моделей, а также у коммерческого транспорта.

Однако агрегаты имеют и ряд преимуществ:

  • Автомобиль с МКПП стоит дешевле
  • МКПП существенно выносливее
  • Неприхотливы в обслуживании
  • Не склонны к перегреву
Также механическими коробками оснащаются спортивные автомобили.

Обслуживание и ремонт МКПП

Механические коробки передач нуждаются в периодическом обновлении смазочного материала. Правильным решением будет проводить такую операцию раз в 50-60 тысяч километров пробега. При этом, естественно, необходимо выбирать оригинальные жидкости или их полный аналог от проверенных производителей.

Чаще остальных компонентов приходится менять сцепление. В процессе эксплуатации автомобиля оно подвергается естественному износу. Отметим, что операции по замене сцепления МКПП обходятся недешево, поэтому многие водители меняют сцепление комплектом. Также нередко требуется устанавливать и новый маховик, поскольку он может иметь схожий срок службы.

Несколько советов, которые помогут продлить срок эксплуатации МКПП:

  • Регулярно менять масло
  • Избегать агрессивной езды
  • Проводить регулярный осмотр агрегата на предмет наличия течей
  • Проводить диагностику работы сцепления
  • Поспешить в сервис, если появились посторонние звуки/вибрации/толчки при движении автомобиля