Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Легенда советских дорог - ИЖ Планета Спорт. Рассмотрел ПС поближе

Ярчайшая страница истории отечественного мотопрома это 70-ые годы прошлого века. К тому моменту мотоцикл для советского человека был средством передвижения, а автомобиль еще малодоступной роскошью. В нише стильных, быстрых и надежных прочно обосновалась ЯВА. Ижевский завод решил порадовать сограждан своим вариантом динамичного мотоцикла.

-2

В 1973 году с конвейера в Ижевске сходит первый серийный спортивный мотоцикл СССР - ИЖ планета Спорт. Спортивные версии естественно делали и до этого, но это были штучные изделия собранные для соревнований. В основе будущего успеха - двухтактный, одноцилиндровый мотор объемом 340 см3 развивавший немыслимые по тем временам 32 л.с. Учитывая небольшой вес мотоцикла, советским инженерам удалось действительно скоростной агрегат.

-3

Хотя официально максимальная скорость составляла всего 140 км/ч, она же была указана и на циферблате спидометра, в реальности мотоцикл можно было разогнать еще быстрее. Особенно ценились Планеты Спорт первых годов выпуска. Поскольку там, в большом количестве использовались качественные иностранные комплектующие. Например японский карбюратор Микуни или немецкая оптика Хелла.

-4

Естественна цена новой Планеты Спорт оказалась довольно внушительной. На первых порах мотоцикл продавали за 1050 рублей. Модель при этом показалась довольно удачной и её решили отправить на экспорт. Так ПС появились в Британии, Финляндии, Бельгии, Голландии. Отчасти использование иностранных комплектующих было обусловлено именно стремлением попасть на европейский рынок, где действовали свои стандарты например по оптике или выхлопу.

-5

Яркие мотоциклы с баком необычной формы окрашивали в основном желтый и оранжевые цвета. Тем самым подчеркивая спортивность. Но были и другие версии. Например, на экспортных ПС стояли не хромированные крылья, а в цвет бака.

-6
-7

Со временем иностранные комплектующие заменялись отечественными, вместо японского, появился отечественный карбюратор. К концу производственного цикла раздельная система смазки двигателя была на традиционную с добавлением масл в топливо в пропорции 30 к 1. Мощность за счет дефорсировки мотора упала с 32 до 28 лошадиных сил.

-8
-9

Производство прекратили в 1984 году, выпустив на рынок более 215 тысяч мотоциклов. По официальной информации закрытие проекта было связано с высокой себестоимостью производства. Хотя возможно были и другие причины, о которых мы уже не узнаем.

-10

Удалось рассмотреть парочку мотоциклов желтого и оранжевого цвета. Снял для своих подписчиков небольшое видео.

Снимал в Музее техники Вадима Задорожного. Там эти красавцы стоят на втором этаже.

Авто
5,66 млн интересуются