Найти тему

6 Советских автомобилей, которых мы не увидим на дороге

Оглавление

НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

"ПРОТО"
"ПРОТО"

В 1989 году машина должна была стать серийной моделью. Кроме традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), в «Прото» сделали комфорт на уровне легкового автомобиля. Кузов в виде силового металлического каркаса, на котором навешены легкие стеклопластиковые панели. Двигатель от «Таврии» обеспечивал разгон автомобиля до 130 км/ч. Получился компактный внедорожник. Но разработку ленинградской лаборатории НАМИ «зарубили» в Москве, автомобиль в серию не пошел.

ЗИЛ-4102

ЗИЛ - 4102
ЗИЛ - 4102

ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Сергеевича Горбачёва взамен устаревшему ЗИЛ-41041. В Великобритании приобрели новый Rolls-Royce Silver Spirit для досконального изучения. Также при проектировании машины смотрели на конструкцию больших седанов Volvo 760.

В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102. Внешний вид машины стал более «свободным», чем прежний строгий стиль ЗИЛ-41041. Новый зил сильно отличался от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,68 л мощностью 315 л.с. Расход топлива по трассе составлял ….. Внимание 18...21 литров на 100 километров. С очень богатой отделкой салона он был великолепен. Но Горбачеву ЗИЛ-4102 не понравился, и проект закрыли.

Москвич-2144 «Истра»

"ИСКРА"
"ИСКРА"

Из всех концептов АЗЛК, нацеленных на 2000 год, самым реалистичным, является Москвич-2144 «Истра». Кузов был полностью алюминиевый. Единая боковая дверь открывается вверх, как у суперкаров иностранного производства, давая доступ в салон с множеством новинок. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. За безопасность в машине отвечали ремни безопасности, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS). В машине стояла система климат-контроля, из-за этого боковые стекла сделали не открывающимися, оставив только маленькие форточки.

Москвич-2143 «Яуза»

"ЯУЗА"
"ЯУЗА"

Концепт-кар «Яуза» представлял дальнейшее развитие седанов Москвич-2141. Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали 3 экземпляра «Яузы».

ВАЗ-2702 «Пони»

"ПОНИ"
"ПОНИ"

В 1970-е годы при необходимости перевезти небольшой груз, например телевизор или стиральную машинку, приходилось гонять автомобиль грузоподъемностью свыше 3 тонн. ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 были почти единственным транспортом для разных служб. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку, особенно в Москве. Да и расход средств был не оправдан.

Тогда на ВАЗе спроектировали компактный развозной электромобиль ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но это стало и проблемой машины: она была недостаточно прочной и надежной. Только из-за этого, несмотря на интересную и перспективную концепцию, «Пони» не получил дальнейшего развития. Так и не появился первый серийный электромобиль.

МАЗ-2000 «Перестройка»

МАЗ "Перестройка"
МАЗ "Перестройка"

В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся дебют уникального советского грузовика – МАЗ-2000. Минские инженеры автозавода хотели показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик 2000 года. Концепт, названный«Перестройка», тягач делится на две части. Модуль кабины жестко крепится к фургону. В нем ровный пол, высокая крыша, большое панорамное стекло. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида. И это все на грузовике из 80-х годов! 
Тяговый модуль вращается относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах – независимая, на пневмобаллонах. Тормоза оснащены антиблокировочной системой.

Было построено два рабочих экземпляра. Инженеры разработали проект как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но не стало страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.

Авто
5,66 млн интересуются