Не спится мне по ночам, решил вам рассказать про свой первый мотоцикл и о пути к нему, какие были проблемы и как я их решал.
Всё началось в детстве, мне тогда было лет 10-11, не помню точно - это было открытие или закрытие мотосезона. В голову тут же ударила мысль о мотоцикле. Естественно, по наивности, рассказав эту идею родителям, я собрал лишь неодобрительные взгляды, хотя с их уст прозвучало - "вырастешь - купишь" и "за свои деньги". Был бы я тогда постарше - понял бы, что это был отрицательный ответ, но тогда мне это показалось вызовом. С тех пор я начал копить, мне это давалось несложно, потому что каждый день я думал о том, как буду ездить на своём мотоцикле. С 4 по 9 класс я не сделал ни одной покупки, абсолютно всё уходило в специальную коробочку. Все подаренные деньги на Новый Год, День рождения и другие праздники, все отправлялись туда. Тоже самое случалось с деньгами, которые предназначались на обеды в школу и так далее.
Вот наступил долгожданный момент, сумма в моей коробочке дотянула до 600$. Настал момент разговора с родителями о помощи постановки на учёт, и всех бумажках. Они с ужасом посмотрели на меня и, естественно, стали отговаривать. После моего напоминания о их словах в далеком 2010 году они согласились, но с некоторыми условиями, кататься я смогу только когда получу права, мотоцикл должен продаваться в нашем городе, быть с переоформляемыми документами и он должен быть не больше 125 кубиков.
Начались поиски. Мотоцикл я искал около 3-х месяцев, город, где я вырос не очень большой и предложений практически не было. По итогу посмотрел я с другом около 5 мотоциклов. В основном это были упилки, которые стояли под забором еще с 90-х годов. Были и живые экземпляры, но без переоформления. Пролистывая очередной раз за день доску объявлений, я натыкаюсь на него. Синий, красивый, практически новый мотоцикл с пробегом 2000км 2013г.в. и ценник как раз укладывается в мой бюджет. Радостный звоню, договариваюсь о покупке и едем смотреть. В живую он выглядел ещё лучше, чем на фотографиях. И я его купил, Счастливый я, ещё не подозревающий об некоторых "особенностях" мотоцикла, о них я расскажу вам, чуть позже. Счастливый продавец, который немного не договорил, воспользовался моим отсутствием прав и продал мотоцикл.
По итогу: мотоцикл 2013г.в был куплен новым первым владельцем в 2014 году, покатались на нем сезон, откатав 2000км и выставили на продажу. Осенью 2015 года, я его купил за 600$.
В 2016 году я наконец-то получил права, купил шлем и радостный впервые я выехал на дорогу. Счастье продлилось недолго, вторую передачу выбило, на остальных проблем не было. Чтобы вас не томить длинным текстом я скажу кратко, это был его заводской дефект, о котором знал предыдущий владелец и мне не сказал об этом. Не правильно было выточено посадочное место в картере двигателя под подшипник вторичного вала КПП. Шестерни плохо заходили в зацепление друг с другом и они выходили из строя, никакая регулировка не помогала. По началу я боялся лезть в мотоцикл и тем более КПП. Тогда мне казалось это, чем-то непонятным, сложным. Но время шло и любопытство взяло вверх. Именно тогда я понял, чем я хочу заниматься и что мне действительно нравится. Всё дошло до того, что от скуки зимой, я полностью разобрал мотоцикл и собрал его обратно. Появились новые знакомства, новый опыт и новые мечты. Мотоцикл я продал с пробегом 6000км через 2 года за 450$.
Теперь я хочу рассказать о своих впечатлениях о нём.
Начнем с переднем подвески мотоцикла. Новодельная китайская вилка с возможностью установить передний дисковый тормоз, взята была с мотоцикла M1nsk d4 125. Её с головой хватало на этот мотоцикл. По сравнению с вилками которые устанавливались на мотоциклы Минск в 90-х годах - это просто небо и земля. Дальше рама, очень хлипкая, качество швов было ужасным. Примером тому служит боковой упор, который вырвало под весом мотоцикла, крепления сиденья было приварено неправильно из-за этого сиденье стояло немного под углом по отношению к баку. Дальше двигатель, качество запчастей просто ужасное, мне приходилось лазить в него очень часто. То сцепление полетело, то кольца сгорели, то вторая передача опять "гавкает" или вылетает, одним словом ужас. Всё остальное на мотоцикле не изменилось с 90-х годов, даже вибрации остались те же.
Наверное, у вас сложилось впечатление, что я жалуюсь, но это совсем не так. Я очень благодарен этому мотоциклу, за опыт в ремонте, за новые знакомства, за те эмоции что он мне дарил. Я даже успел немного попутешествовать по Гомельской области.
Технические характеристики мотоцикла:
Марка: Минск
Модель: М125
Мощность 10,5 л.с.
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива АИ-92
Расход топлива 4л на 100 км
Запас хода 300 км
Максимальная скорость 90 км/ч
Объем топливного бака 11 л
Габариты и размеры
Длина - 2100мм
Ширина - 800мм
Высота - 1200мм
Высота по седлу - 800мм
Колесная база - 1260мм
Вес
Снаряженная масса - 124 кг
Двигатель
Тип двигателя: Бензиновый
Система подачи топлива: Карбюратор
Количество тактов: 2
Система охлаждения: Воздушная
Число цилиндров: 1
Рабочий объем двигателя: 125 см³
Мощность двигателя, л.с. / оборотах: 10,5/5900
Крутящий момент, н·м / оборотах: 12/4500
Система запуска: Кикстартер
Трансмиссия
Количество передач: 4
Главная передача: Цепь
Тип коробки передач: Механическая
Подвеска
Передняя подвеска: Телескопическая вилка
Задняя подвеска - Маятниковая с 2 амортизаторами
Тормоза
Передние тормоза - Барабанные
Задние тормоза - Барабанные
ABS - Нет