Конечно, людей, которые всех любят, окружающие считают и называют мягко говоря своеобразными, а то и эпитетом покруче. Так же как абсолютно счастливого человека обыватель может приравнять к сумасшедшему.
Но и те, кто в целом людей не любят, не трезвонят об этом на каждом углу. Просто живут, как в обществе принято, соблюдают элементарные правила приличия. А то, что у них в голове - это сугубо их мнение, до которого остальным нет дела, и правильно, что нет. И не важно, кто этот мизантропчик - взрослый или ребенок.
Конечно, речь пойдет не о прожженном мизантропе, а об обыкновенной девочке. Ну, не совсем обыкновенной, а о девочке с особенностями, которая вместе с мамой приезжала в наше учреждение для особенных детей.
Сашенька
Да, именно Сашенька. Не Саша, не Александра, даже не Шура. Мама называла ее исключительно Сашенькой, несмотря на то, что она была далеко не младенцем, а ученицей пятого класса специализированной школы.
Мама не разрешала Сашеньке вымыть за собой тарелку, потому что этот процесс расстраивает дочку, мама сама ей чистила обувь, а то Сашенька утомится. Ну и много чего в этом духе.
Но мама всегда настаивала на творческих кружках для Сашеньки.
И побольше! Потому что у девочки - тонкая душевная организация, которая требует реализации в красоте. Пение, танец, рисование, декоративно-прикладные чудеса в изобилии окружали Сашеньку. Да так окружали, что могли и сдавить ненароком. Но мама всегда права. И, самое главное, она Сашеньку любит!
Сашенька на танцах
Тут изначально была нестыковка. Мама говорила: "Мы не хотим индивидуальных занятий, Сашеньке нужна социализация, поместите нас в группу к другим ребятам".
Но Сашенька не всегда реагировала на обращенную речь, не могла повторять за ребятами действия (например, на уроке танцев). Просто смотрела с обиженным видом на учителя и отрывисто говорила: "Я тебя не любУ!" (не люблю)
А в противовес своим же пожеланиям о групповых занятиях мама говорит: "Сашенька не любит, когда учитель уделяет внимания кому-то другому. Пусть педагог почаще общается конкретно с ней!"
Сашенька на декоративно-прикладном творчестве
Учительница в этом кружке - умная и продвинутая. Решила так: ни нашим, ни вашим (ни группа, ни индивидуально), и взяла Сашеньку на ПОДГРУППОВОЕ занятие, из 3 ребят.
Если многие педагоги часто помогают детям с поделкой, только бы мамы остались в восторге, то эта учительница требовала, чтобы ребята сами и рамки клеили, и крупу на панно сами раскладывали. Видимо Сашеньке, за которую всю жизнь всё делала мама, кропотливый труд пришелся не по вкусу. Вот теперь и ЭТОМУ учителю прилетело: "Я тебя не любУ!"
Как реагируют окружающие
"Я тебя не любУ!" Оказалось, почти всем она так говорила. Не только педагогам. И что ей на это отвечали?
- "И я тебя тоже! Но твоего мнения никто не спрашивает, стой и занимайся!" (мама ее соседки по палате)
- "А я - тебя люблю, но мне очень жаль, что ты оказалась совсем не доброй девочкой" (воспитательница отделения)
- "Ну и иди тогда отсюда!" (мальчишка, с которым Сашенька ходила в одну группу на физкультуру)
- "А мне всё равно, мое дело - еду раздать. Приятного аппетита" (работница столовой, вежливо и с улыбкой)
- "Ой, не очень-то и хотелось! Много чести!" (тоже одна из сотрудниц, нет, она хорошая, добрая, только слишком честная)
- "А зачем тебе чужую тётю любить? Ты - маму свою любишь, а меня - МОЙ сын любит!" (я). Но, блин, тоже пригорело, обидно же!
Почему?
Да, дурацкая привычка у девочки, ничего не скажешь. И повторяет эту неприятную фразу постоянно, как заведенная. Поссорится с ребятами, а потом сидит и нарочито громко плачет в уголке. Вероятно, ждет, что на нее обратят внимание. А когда мама подходит обнять, отталкивает ее и шипит. Мама ШЛЁП Сашеньку по руке: "Фу, какая ты некрасивая, когда плачешь! Такую - Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ!"
Ну вот как-то так...
Уважаемые читатели, а как бы Вы строили общение с Сашенькой, если бы она была Вашей знакомой?
Спасибо Вам за внимание. Как всегда, жду доброго лайка и подписки на КАНАЛ. Заходите в гости.
#учителя и дети #капризный ребенок #не люблю