Найти тему
Особенный ребенок возражал против работы на уроках не так как другие
Педагоги, работающие с детьми с особенностями развития, а в частности, мои любимые коллеги, работающие со мной в кружковом отделе специализированного учреждения для детей с ОВЗ, довольно часто сталкиваются у себя на занятиях с не очень приятным явлением. Само-то явление - хоть и неприятное, но, учитывая особенности наших воспитанников, приезжающих к нам в стационары (а это в основном ребята с ментальными нарушениями), оно, увы, считается здесь абсолютно нормальным и вовсе не каким-то из ряда вон выходящим...
631 читали · 1 день назад
Работающая мама создала неудобства своему особенному ребенку
Обычно, когда я рассказываю знакомым, коллегам, друзьям о том, кем и с кем я работаю, они удивляются, и я вполне допускаю, что им есть чему удивиться. Если честно, я тоже удивлялась. Раньше. Теперь привыкла и сама порой являюсь непосредственным участником своеобразного театра абсурда, который с годами только наращивает обороты, стремясь в никуда. А работаю я кружковым педагогом в творческом отделе специализированного учреждения для детей с особенностями развития (санаторного типа). Вместе с коллегами...
1526 читали · 4 дня назад
Особенные братья-близнецы непроизвольно подают пример другим детям
Стоит сразу сказать - пример не очень хороший. Точнее не тот, которому действительно стоило бы подражать. Но ведь эти ребята - как бы и не виноваты. Все-таки, тяжелые ментальные нарушения - это вам не дождик поутру, а живая и настоящая беда. А в нашем случае - еще и двойная. Потому что в одной семье - сразу два ребеночка оказались с ментальными нарушениями, при этом - довольно глубокими. И, увы, такие явления, хоть и не очень часто, но встречались у нас на работе в социальном спецучреждении для детей с особенностями развития, где я работаю в творческом отделе кружковым педагогом...
1246 читали · 6 дней назад
Кто раньше уговорит особенного ребенка позаниматься: мама или педагог
Извечный вопрос, который, как ни печально, чаще переходит совсем в другой: не "у кого лучше это получится", а "кто это должен делать". Но, несмотря на ожидаемый очевидный ответ, почему-то далеко не всегда люди с ним согласны. Уж сколько раз мне приходилось описывать одно из "неудобств" любого педагога, работающего на творческих занятиях с детьми с особенностями развития, неверное, и не вспомню. Много раз об этом писала, т.к. ежедневно "варюсь в этом соку", работая в специализированном учреждении санаторного типа для детей с ОВЗ...
817 читали · 1 неделю назад
Особенный ребенок изучает окружающий мир, но лишь на вкус
Ни для кого не секрет, что маленькие дети изучают мир по-своему. Визуальной информации для них недостаточно, на слух - они тоже далеко не всё могут понять, хотя бы из-за того, что едва ли пока речь понимают. Поэтому, всё изучается наощупь, по запаху и по вкусу. Так проще. Такими мы все когда-то были. Но ведь бывает и так, что даже совсем не малыш, а ребенок, допустим, младшего школьного возраста или даже подросток, изучает и исследует окружающий мир ВОТ ТАК. А всё потому, что у него нет другого выхода, потому что он - ребенок с особенностями развития...
884 читали · 1 неделю назад
Педагогу сложно отпустить особенного ребенка с занятия вовремя
По правилам-то, конечно, должен. Только почему-то совсем не хочется. Честно и искренне, а не в пику тем, кто считает, что педагоги в последнее время все сплошь обленились и готовы на что угодно, лишь бы не напрягаться. Особенно, если среди воспитанников или учеников появляются (или уже есть) детишки с различными "особенностями развития". Не открою я кому-то новых континентов, если скажу, что в нашем прекрасном, но немного грустном настоящем времени, стало достаточно много детей с речевыми нарушениями (да и не только, но сегодня больше про речь)...
1029 читали · 1 неделю назад
Не в меру занятой особенный ребенок уже устал подавать сигналы
И сами сигналы - довольно тревожные и не сказать что приятные. А может и вовсе печальные. Но то, что бросается в глаза чужим людям, иногда могут не замечать близкие. Хотя, чужие - они на то и чужие, имеют право и ошибиться. Только они не имеют права навязать кому-то свои выводы. Так же как и я, могу только рассказать об этом и о своих предположениях. А нужные выводы - все равно будут делать те, кто обязан нести ответственность за ребенка по жизни. Ребенок этот - с особенностями развития. Хотя, впрочем,...
1721 читали · 2 недели назад
Особенный ребенок на уроке поет несуразные песни, а урок - не срывается
Или почти не срывается. Но никто не расстраивается. Довольно часто я пишу в своих публикациях о том, что многие мои коллеги-педагоги, работающие с детьми и подростками с особенностями развития, а в частности, с детьми с ментальными нарушениями, порой испытывают некоторый страх, когда на занятиях эти ребята ведут себя изрядно "вычурно". Ну да, такое вот слово… хотелось выразиться более-менее культурно, чтобы и не дать понять людям, что всё прекрасно и безопасно, но и не обзываться и не говорить, какие все плохие...
1279 читали · 2 недели назад
Особенный ребенок по веским причинам называет бабушку мамой
А ведь мама у ребенка есть. Более того, она живёт не где-то там далеко, а с ним в одной квартире, пусть и в разных комнатах. И мама - не какой-нибудь "неприятный элемент", а нормальная красивая женщина, работающая и без плохих привычек. Как говорится, в каждой семье свои тараканы, а осуждать и ругать кого-то было бы неразумно, не примерив на себя жизнь этих людей. Да и должны ли это делать совсем чужие люди? Например, такие как мы - обычные педагоги из кружкового отдела специализированного учреждения...
2197 читали · 2 недели назад
Особенный ребенок, который боялся бумаги, но зато любил ткани
Ну да, естественно, иногда жизнь педагогического работника любит цинично подшутить со своим хозяином, а обстоятельства сложатся так, что ребенок, боящийся бумаги, непременно попадет в творческий кружок оригами. И боязнь бумаги - вовсе не будет являться противопоказанием для посещения этого кружка. Такое со мной и случилось у меня на работе - в специализированном социальном учреждении для детей с особенностями развития. А так как я работаю в кружковом отделе, а все особенные ребята, которые приезжают...
1062 читали · 3 недели назад
Добрая няня оказалась мудрее учебников и семинаров для педагогов
И оказала неоценимую помощь в работе с тяжелыми детками. Пусть и косвенно. Кстати, тут и про наступающий праздник немножко будет. Как уже знают и давно привыкли многие воспитатели, учителя и другие педагогические работники, помимо основной работы, подразумевающей уроки и занятия непосредственно с детьми, на них всегда возложено гораздо больше. А работа с детьми оказывается лишь маленьким процентиком в куче обязанностей: и своих и чужих, которые тоже почему-то становятся своими. Думаю, не стоит подробно...
1487 читали · 3 недели назад
На занятии с особенным ребенком ключевую роль сыграл ремень
Сразу надо бы предупредить: если кто-то вдруг воспринял ремень в классическом понимании его значения и области применения, то такого тут не будет. А сам ремень - вовсе не выступает как "воспитательный аксессуар". И вообще, я сама не являюсь сторонником таких методов. Но т.к. ремень - всё-таки был, и на уроке в определенном виде присутствовал, а еще и не остался незамеченным, поэтому упомянуть его стоит. А занятие проходило - как всегда, на моей родной работе, в специализированном социальном учреждении для детей с особенностями развития, где я работаю кружковым педагогом...
1110 читали · 3 недели назад