Здравствуйте уважаемые автолюбители! Сегодня хочу поговорить с вами на очень важную тему - это тормозная система автомобиля. Исправность тормозной системы напрямую связана с безопасностью вождения. Поэтому к ней надо уделять повышенное внимание. Давайте коротко разберем эту тему.
Как правило тормозная система легковых автомобилей гидравлическая с вакуумным усилителем. Соответственно надо периодически менять тормозную жидкость (каждые 30 000 км. или раз в три года).
Также в систему тормозов входят трубки и шланги, которые тоже надо периодически проверять внешним осмотром (из своего опыта могу сказать, что тормозные шланги и трубки на автомобилях иностранного производства служат довольно долго).
Также в тормозную систему входят тормозные колодки. Определить износ колодок можно при диагностике ходовой части авто на СТО. Некоторые колодки оснащены механическим индикатором износа, так называемым "скрипуном", который при определенном износе колодок при торможении начинает издавать скрипящий звук. На некоторых автомобилях колодки оснащают датчиком износа, который при износе колодок подает сигнал на панель приборов (примерный износ колодок происходит через 30 000 - 40 000 км и зависит от манеры вождения,а также от качества колодок).
При замене колодок следует обратить внимание на направляющие тормозного суппорта. Их надо обязательно очистить и смазать (смазка должна быть термостойкая) И еще одно правило - если меняете тормозные диски то и меняете колодки (новые диски - новые колодки)
В заключении хочу вам пожелать безаварийного вождения, будьте внимательными на дорогах. Относитесь со всей серьезностью к техническому состоянию вашего автомобиля!
С уважением, Виталий.