Здравствуйте. Хотел бы поговорить с Вами о промывке масляной системы ДВС. Начну пожалуй с основ. За время работы в ДВС масло выполняет следующие функции:
- защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
- снижение потерь на трение, энергосбережение;
- защита от появления коррозии;
- охлаждение трущихся поверхностей, защита от перегрева;
- выведение из зон трения продуктов механического износа (металлической стружки);
- нейтрализация химически активных соединений, удаление нагара, сажи, и других продуктов, которые образуются после сжигания топлива в цилиндрах.
Так за время работы двигателя масло постоянно нагревается и охлаждается, в нем накапливаются загрязнения, продукты износа мотора и отложения, постепенно «срабатывается» пакет присадок, изменяется вязкость и стабильность масляной пленки и все это осаждается на трущихся деталях, в основном это цилиндро-поршневая группа.
Получается, для вывода накопившихся загрязнений из мотора, а также для обеспечения защитных, моющих и других свойств, смазку нужно менять. Как правило, замена масла в двигателе предписана самим производителем автомобиля с учетом определенного пробега. В среднем, показатель зафиксирован на отметке 15 тыс. км. Однако важно учитывать ряд дополнительных особенностей.
Если же говорить о особенностях эксплуатации в России и странах СНГ, с учетом низкого качества горючего, интервалы замен следует сокращать, как минимум, вдвое. На практике масло подлежит замене уже к 10 тыс. км. Если двигатель турбированный бензиновый или турбодизельный, тогда любое масло в таких ДВС оптимально менять каждые 6-7 тыс. км.
Так же дополнительно можно пользоваться промывками масляной системы. В основном это два варианта:
- Промывочные масла
- Промывки масляной системы "пятиминутки" или долгосрочные промывки.
Промывочные масла. Обычно это минеральное масло с пакетом моющих и противоизносных присадок. плюсы данного метода это: низкая стоимость. К минусам относится низкие моющие свойства. Принцип промывки масла следующий: 1. Запустили двигатель, пусть поработает на холостом ходу пока не прогреется до рабочей температуры. 2. Сливаем масло. 3. Заливаем промывочное масло, так же даем двигателю поработать 10-15 минут. 4. Сливаем промывку, меняем масляный фильтр. 5. Заливаем новое масло.
Промывки "пятиминутки и долгосрочные. Это обычно мощный пакет моющих и противоизносных присадок. К плюсам стоит отнести более хорошие моющие свойства и простота использования. К минусам - это высокая цена на хорошие промывки и в некоторых случаях требуется замена свечей зажигания. Принцип использования в основном одинаков для всех промывок: 1. Прогреть ДВС до рабочей температуры. 2. Залить промывку в масло через маслозаливную горловину. 3. Дать поработать двигателю определенное время (вся информация указывается в инструкции по применению промывки, а в некоторых случаях необходимо ездить с промывкой определенное расстояние). 4. Сливаем масло и меняем масляный фильтр. 5. заливаем новое масло (меняем свечи, если это необходимо).
Использование промывок позволяет эффективно удалить продукты износа двигателя, препятствует закоксовыванию поршневых колец и залипанию гидрокомпенсаторов и натяжителей.
Пользоваться промывками или нет? Я думаю это личное дело каждого автовладельца. Я лично пользуюсь промывками и считаю, что с нашей манерой эксплуатации это будет только плюсом. Недостатков в использовании промывок я лично не заметил. А в остальном Вам решать, промывать масло или нет. Спасибо за внимание.