Я уже писал, что после закрытия бизнеса по грузоперевозкам у меня оставалось две грузовые машины - Соболь и Газель. Соболь был неплохой, поэтому ему быстро придали божеский и избавились.
Газель была в печальном состоянии, но до конца договора аренды бокса оставалось несколько месяцев, поэтому решили восстанавливать ее в идеал. Делать нам все равно нечего да и оплаченный вперед бокс хоть как-то отбить.
Газель мною покупалась как подменный автомобиль за смешные 55 тысяч рублей.
Представьте, что мы увидели, когда разобрали машину
Единственная радость (из-за этого ее и покупали) - отличная рама и неплохая ходовая. Терпимо для газели работала и коробка передач.
Зато в электрике сам черт ногу сломит. С нее и начали. Услуги автоэлектриков обошлись в 15 тысяч рублей.
Затем взялись за двигатель.
Двигатель делал я сам, но запчасти обошлись в 18 тысяч рублей.
Больше всего хлопот доставили (если не считать электрику, которую трижды переделывали) кузовные работы. Занимался больше сам, но иногда помогали мой бывший механик и бывший водитель.
Двери пришлось покупать на разборке.
И можно сказать все кузовные детали кабины - пороги, подножки и прочие.
Детали на газель идут отвратительные, поэтому пришлось потрудиться.
Борьба с ржавчиной заняла не один день. Но и она была побеждена. В итоге у нас получилось:
После покраски и ремонта деталей салона вот что у нас получилось.
Теперь самое интересное: Сколько мы заработали?
Считаем. Машина была куплена за 55 тысяч рублей. Материалов и запчастей на нее ушло не менее 100 тысяч (но скорее всего больше, мы мелочи не учитывали). Автоэлектрики с нас содрали в общей сложности 15 тысяч рублей. По времени: если бы мы работали не от случая к случаю, то скорее всего управились бы за месяц, а так три месяца.
Продали машину за 240 тысяч рублей. Если посчитать расходы, то заработали 70 тысяч рублей. Это я еще не посчитал свою работу и труд тех, кто мне помогал. Не посчитал электроэнергию и прочие сопутствующие расходы.
А теперь давайте представим, что мы пустили бы эту машину в разбор.
Двигатель ЗМЗ 405 в комплекте со всем навесным - за 25 тысяч просто улетел бы даже в том состоянии в котором был.
Рама с документами - 25 тысяч улетела бы на ура.
КПП - 10 тысяч, как минимум
Остальное, вместе с мостами, даже если сдать в металлом - тысяч 10.
Вот и получается, что можно было вообще не потея, получить те же самые 70 тысяч рублей. И даже быстрее, чем получили мы.
Восстановление машин, если только это не перекуп-ремонт - величайшая глупость. В этом я убедился лично.
Подписывайтесь, друзья. Ставьте лайки.
Поддержите канал своим вниманием. Очень не хватает обратной связи с вами.