1,6K подписчиков

Гаражный дайджест от 18.03.21-непонятный стук на задней подвеске, бюджетный лифт рессора-мост, перенос креплений амортизаторов.

182 прочитали

Давно досаждал стук в районе багажника, который обычно проявлялся на неровностях. Вот тут он хорошо слышен на 3.55.

Думал на подушки кузова, дверь багажника и пр.

Заехал на яму в гараж, стоя на подножке, раскачал машину, попросив соседа по гаражам, определить источник стука. Он помоложе, но опытнее в ремонтах, приговорил сайлентблоки на рессорах, задние амортизаторы и втулки креплений амортизаторов.

Еще стоковые втулки, кронштейна, верхнего крепления рессор, седьмой год, но по прежнему в хорошем, рабочем состоянии.
Еще стоковые втулки, кронштейна, верхнего крепления рессор, седьмой год, но по прежнему в хорошем, рабочем состоянии.

Заказал новосибирский полиуретан, потом в гараже, снял сначала одну рессору, а сайлентблоки и втулки в отличном состоянии (сайлентблоки ставил год назад, при установке рессор барс).

Рессора перемещается влево-вправо, при артикуляции моста, издавая скрежет сайлентблока об нижнюю ось серьги. Кстати динитрол на раме не плохо пережил зиму, этим летом в планах обновить.
Рессора перемещается влево-вправо, при артикуляции моста, издавая скрежет сайлентблока об нижнюю ось серьги. Кстати динитрол на раме не плохо пережил зиму, этим летом в планах обновить.

При осмотре второй рессоры, обратил внимание на люфт в нижнем креплении, при том, что гайка затянута до упора, с нужным моментом.

UAZ3163-2912458 Щека серьги рессоры с пальцами внутренняя
UAZ3163-2912458 Щека серьги рессоры с пальцами внутренняя

Потом при разборке узла, стала и понятна причина люфта, сильная выработка от внутренней втулки сайлентблока, на серьгах рессоры.

UAZ3160-2912466-97Щека серьги рессоры наружная
UAZ3160-2912466-97Щека серьги рессоры наружная
Напрашивается мысль о переходе на втулки, вместо сайлентблоков.
Напрашивается мысль о переходе на втулки, вместо сайлентблоков.

Хорошо видная разница износа оси с втулкой и оси с сайлентблоком.

Полиуретановые, запрессованные  (новосибирск, другие стараюсь не покупать)сайлентблоки пока пригодились, только как калибр, для проверки состояния серьги. Как показала практика, полиуретан более живучий, относительно резиновых втулок и сайлентблоков, в подвеске.
Полиуретановые, запрессованные (новосибирск, другие стараюсь не покупать)сайлентблоки пока пригодились, только как калибр, для проверки состояния серьги. Как показала практика, полиуретан более живучий, относительно резиновых втулок и сайлентблоков, в подвеске.

Кроме выработки на щеках серьги, сильно уменьшился (приобрел конусную форму)в диаметре нижний шток серьги, в итоге сильный люфт.

Установлены новые - UAZ469-2902028 Втулки резиновые рессоры
Установлены новые - UAZ469-2902028 Втулки резиновые рессоры

Приобрел новые серьги, верхние втулки -заменил, все же небольшой износ есть. Сайлентблоки решил пока не менять, т.к. они в рабочем состоянии.

При замене рессор, колеса не откручиваю, а т.к. амортизатор расположен внутри рамы, то и он не мешает снять рессору.
При замене рессор, колеса не откручиваю, а т.к. амортизатор расположен внутри рамы, то и он не мешает снять рессору.

Резьба болтов кронштейна верхнего крепления рессоры была прикрыта гайками по всей длине и смазана ранее, все хорошо открутилось. Заводские болты , ранее при откручивании все полопались.

Пакет (рессора барс и две пластины по 10 мм)потом стянул болтом м8 Х90 мм, просверлив отверстия в пластинах под болт м8.
Пакет (рессора барс и две пластины по 10 мм)потом стянул болтом м8 Х90 мм, просверлив отверстия в пластинах под болт м8.

Давно думал сделать лифт рессора-мост 20 мм.

Пластине лет 70 точно, причем почти все это время провела на свежем воздухе, но качество СССР и пластина еще поработает.
Пластине лет 70 точно, причем почти все это время провела на свежем воздухе, но качество СССР и пластина еще поработает.

По случаю попалась пластина, толщиной 1 см и шириной в лист рессоры.

Опять проделки черного кота:)
Опять проделки черного кота:)

При установке рессоры в сборе с пластинами, не учел, что мост смещен на 2 см, пришлось опять снимать и пересверливать отверстия в пластинах, сместив их также на 2 см.

Пост об устранении причины стука задней подвески уаз патриот, бюджетном решении лифта рессора- мост, переносе креплений амортизаторов во внутрь рамы уаз патриот и пр.-12

При сборке применяю цинк и водостойкую смазку,, в ступичных она показала себя не очень, теперь применяю вместо графитной смазки.

Пост об устранении причины стука задней подвески уаз патриот, бюджетном решении лифта рессора- мост, переносе креплений амортизаторов во внутрь рамы уаз патриот и пр.-13

Но не зря, по дороге в гараж, мне часто пересекал дорогу, черный кот.

Фото упаковки этого "изделия".
Фото упаковки этого "изделия".

При затягивании гаек стремянок с дин.ключом (100Нм), резьба на одной оси поплыла, жесть.

Пост об устранении причины стука задней подвески уаз патриот, бюджетном решении лифта рессора- мост, переносе креплений амортизаторов во внутрь рамы уаз патриот и пр.-15

Гайка прокручивалась. Опять все разбирать и заказывать новую серьгу?

Резьба на колесных дисках, стремянках и серьгах одинаковая.
Резьба на колесных дисках, стремянках и серьгах одинаковая.

Подумав, вспомнил, что у меня есть пара длинных гаек, от литых дисков. По идее она должна более равномерно распределить нагрузку. В итоге удалось затянуть эту гайку с усилием 90 Нм(нижнее значение по мануалу), посадив гайку на красный, резьбовой фиксатор. Найти такие гайки проблема, где то в недрах гаража есть еще одна.

UAZ31512-2915510-Кронштейн амортизатора нижний. При затягивании гайки, как минимум один виток резьбы должен быть наружу.
UAZ31512-2915510-Кронштейн амортизатора нижний. При затягивании гайки, как минимум один виток резьбы должен быть наружу.

Наконец рессоры установлены и все затянуто должным образом. Но длины стремянок в 190 мм впритык, желательно заменить на 205 мм.

Ранее была выполнена работа по переделке креплений амортизаторов. Сварочные швы и сам кронштейн покрыл цинк-спреем vixen, интересно как он себя покажет. Так как есть идея, наносить цинк на кузов и раму, с последующим нанесением антигравия, краски и лака (на кузов).

На заднем плане, верхний кронштейн UAZ46929-1553412 , на переднем плане от газели, ранее установленный.
На заднем плане, верхний кронштейн UAZ46929-1553412 , на переднем плане от газели, ранее установленный.

При переносе амортизаторов во внутрь рамы, они были установлены ранее под большим углом, плюс нижние крепления от патриота,

Пост об устранении причины стука задней подвески уаз патриот, бюджетном решении лифта рессора- мост, переносе креплений амортизаторов во внутрь рамы уаз патриот и пр.-19

стояли очень низко, уменьшая дорожный просвет, получалась своеобразная борона.

Верхний кронштейн амортизатора, установлен поверх стокового кронштейна.  Так как сам сварщик еще начинающий, приварить кронштейны, попросил соседа по гаражам.
Верхний кронштейн амортизатора, установлен поверх стокового кронштейна. Так как сам сварщик еще начинающий, приварить кронштейны, попросил соседа по гаражам.

По замерам, при вертикальной установке амортизаторов, ход амортизаторов, практически равен ходам подвески. При установке под углом, ход амортизатора, относительно хода подвески уменьшается, чем больше угол, тем меньше ход амортизатора, соответственно меньше демпфирование . В моем случае получилось, при ходе на отбой 7 см, ход амортизатора примерно 4 см.

Пост об устранении причины стука задней подвески уаз патриот, бюджетном решении лифта рессора- мост, переносе креплений амортизаторов во внутрь рамы уаз патриот и пр.-21

Первые испытания показали вполне позитивные изменения, но монро почили в бозе, на днях заменю их на амортизаторы от (для) газели.

Пост об устранении причины стука задней подвески уаз патриот, бюджетном решении лифта рессора- мост, переносе креплений амортизаторов во внутрь рамы уаз патриот и пр.-22

Уаз опять проявил свой вредный характер и снова сломался стоя в гараже. В этот раз, на четвертый день ремонтов, перестала открываться дверь багажника снаружи. А затем, при парковке, неожиданно зависли лампы аварийки, потом правда опять заработали.

Будьте здоровы!