Давно досаждал стук в районе багажника, который обычно проявлялся на неровностях. Вот тут он хорошо слышен на 3.55.
Думал на подушки кузова, дверь багажника и пр.
Заехал на яму в гараж, стоя на подножке, раскачал машину, попросив соседа по гаражам, определить источник стука. Он помоложе, но опытнее в ремонтах, приговорил сайлентблоки на рессорах, задние амортизаторы и втулки креплений амортизаторов.
Заказал новосибирский полиуретан, потом в гараже, снял сначала одну рессору, а сайлентблоки и втулки в отличном состоянии (сайлентблоки ставил год назад, при установке рессор барс).
При осмотре второй рессоры, обратил внимание на люфт в нижнем креплении, при том, что гайка затянута до упора, с нужным моментом.
Потом при разборке узла, стала и понятна причина люфта, сильная выработка от внутренней втулки сайлентблока, на серьгах рессоры.
Хорошо видная разница износа оси с втулкой и оси с сайлентблоком.
Кроме выработки на щеках серьги, сильно уменьшился (приобрел конусную форму)в диаметре нижний шток серьги, в итоге сильный люфт.
Приобрел новые серьги, верхние втулки -заменил, все же небольшой износ есть. Сайлентблоки решил пока не менять, т.к. они в рабочем состоянии.
Резьба болтов кронштейна верхнего крепления рессоры была прикрыта гайками по всей длине и смазана ранее, все хорошо открутилось. Заводские болты , ранее при откручивании все полопались.
Давно думал сделать лифт рессора-мост 20 мм.
По случаю попалась пластина, толщиной 1 см и шириной в лист рессоры.
При установке рессоры в сборе с пластинами, не учел, что мост смещен на 2 см, пришлось опять снимать и пересверливать отверстия в пластинах, сместив их также на 2 см.
При сборке применяю цинк и водостойкую смазку,, в ступичных она показала себя не очень, теперь применяю вместо графитной смазки.
Но не зря, по дороге в гараж, мне часто пересекал дорогу, черный кот.
При затягивании гаек стремянок с дин.ключом (100Нм), резьба на одной оси поплыла, жесть.
Гайка прокручивалась. Опять все разбирать и заказывать новую серьгу?
Подумав, вспомнил, что у меня есть пара длинных гаек, от литых дисков. По идее она должна более равномерно распределить нагрузку. В итоге удалось затянуть эту гайку с усилием 90 Нм(нижнее значение по мануалу), посадив гайку на красный, резьбовой фиксатор. Найти такие гайки проблема, где то в недрах гаража есть еще одна.
Наконец рессоры установлены и все затянуто должным образом. Но длины стремянок в 190 мм впритык, желательно заменить на 205 мм.
Ранее была выполнена работа по переделке креплений амортизаторов. Сварочные швы и сам кронштейн покрыл цинк-спреем vixen, интересно как он себя покажет. Так как есть идея, наносить цинк на кузов и раму, с последующим нанесением антигравия, краски и лака (на кузов).
При переносе амортизаторов во внутрь рамы, они были установлены ранее под большим углом, плюс нижние крепления от патриота,
стояли очень низко, уменьшая дорожный просвет, получалась своеобразная борона.
По замерам, при вертикальной установке амортизаторов, ход амортизаторов, практически равен ходам подвески. При установке под углом, ход амортизатора, относительно хода подвески уменьшается, чем больше угол, тем меньше ход амортизатора, соответственно меньше демпфирование . В моем случае получилось, при ходе на отбой 7 см, ход амортизатора примерно 4 см.
Первые испытания показали вполне позитивные изменения, но монро почили в бозе, на днях заменю их на амортизаторы от (для) газели.
Уаз опять проявил свой вредный характер и снова сломался стоя в гараже. В этот раз, на четвертый день ремонтов, перестала открываться дверь багажника снаружи. А затем, при парковке, неожиданно зависли лампы аварийки, потом правда опять заработали.
Будьте здоровы!