Genesis G80 2021 был представлен, как новинка на дорогах Иркутской области. Мы проехали с ветерком, и с комфортом. Сделали замеры разгона до "сотни". На Байкальское озеро выехать не смогли - дорожный просвет у седана мал для проезда береговой волны, хотя он и полноприводный. Мощности хватает, комфорта тоже. Вопрос, кто его будет брать - базовые цены полноприводной версии начинаются от 3,7 млн. рублей?
Подробный видео тест Genesis G80 2021 смотрите по ссылке внизу.
Говоря о внешних отличиях от конкурентов и запоминающихся моментах в экстерьере, нужно сказать о стремлении Genesis G80 быть красивым. Ему это удается, но создать свой запоминающийся образ пока не получается.
У нас в тесте машина максимальной комплектации с 3,5-литровым мотором.
Прошлое поколение G80 прославилось как бюджетный седан для чиновников. Госслужащие могли купить автомобиль российской сборки, без лишнего внешнего пафоса, но с канонической внешностью и просторным задним диваном.
Но ситуация изменилась, несколько лет назад в Подмосковье открылся завод Mercedes и чиновники с чистой совестью смогли вернуться к привычным седанам с 3-лучевой звездой.
Корейцев такой расклад не устроил и они построили седан нового поколения, причем постарались сделать его действительно красивым и нашпиговали всеми доступными опциями. Есть всего одно исключение, но о нем я расскажу позже.
На выбор всего 2 мотора, по европейским меркам смешно, но в реальности должно хватить. Базовый - 2,5 турбо, у нас его мощность 249 л.с., хотя в Корее и Америке он выдает аж 304 л.с. Его возможностей точно хватит для ежедневной езды, ведь мощность немецких соперников в базе меньше 200 "лошадок", к тому же Genesis изначально полноприводный, а это имеет значение, особенно зимой.
Но мы для первого знакомства выбрали топовый мотор 3,5Т. Он к нам едет уже без ограничения мощности - 380 л.с. и заявленный разгон до сотни за 5,1 с.
Но прежде чем стартовать, обратите внимание на ключ. Он поможет G80 не только дистанционно заводить, но и парковать. Например, вы нашли местечко, но оно узкое и выходить будет не удобно. Заранее запускаем алгоритм автопарковки, машина должна убедиться что сможет туда заехать, выходим из салона и подтверждаем действие кнопками на ключе. Ну а если хотите просто удивить друзей - можно в любой момент с ключа заставить G80 ехать вперёд или назад.
Приоритет останется у парктроников, если они встретят препятствие машина остановится. Также этот опыт не прокатит на бездорожье, в случае пробуксовки машина замирает. Но опыт красивый. Ещё более крутой функционал есть у BMW, там водитель не только задаёт направление, но и может поворачивать руль. Правда и цена этой опции у баварцев баснословная.
В салоне G80 покоряет красотой линий и строчек. Кресла топовой машины - настоящее произведение искусства. Хотя в начальной версии будет кожзам.
Уже в базе 14,5-дюймовый экран пропорции 32/9. Фактически это два дисплея 16/9, которые соединили по горизонтали. Панель приборов тоже цифровая, с классической графикой Aston Martin - стрелки спидометра и тахометра идут навстречу друг другу. Странное зрелище, но привыкаешь.
А вот на ходу G80 все ещё не дотягивает до немцев. На мелких стыках седан вздрагивает своими 20-дюймовыми колесами, а на высокой скорости машина лишает водителя чувства контроля над ситуацией. Так что приятнее кататься не спеша и желательно по идеально гладким дорогам.
Мотора хватает за глаза, хотя заявленной динамики добиться не удалось. Лучший результат по нашим замерам на Race logic 5,7 секунды, это весьма быстро, но заряженные немцы посмеются над этими цифрами. У G80 этот мотор скорее для уверенных обгонов, но не для спринта.
В Genesis приятно расположиться сзади. Кресла раскладываются для полулежачей посадки, есть подогрев и вентиляция. У передних сидений даже есть массаж, хотя сами корейцы называют его "разминкой".
Но ещё больше G80 впечатляет тишиной. У меня был автомобиль на шипах, но гул от них не слышен совершенно. Кроме толстенной шумоизоляция предусмотрено подавление гула динамиками аудиосистемы. Для этого в районе головы водителя и задних пассажиров зашито несколько микрофонов. Они оценивают шум и подают сигнал в противофазе.
Ещё одна интересная идея - камера, которая оценивает рельеф дороги, подстраивая адаптивные амортизаторы. На небольшой скорости с лежачими полицейскими это отлично работает, но на стыках подвеска все равно работает жёстко.
Вот и получается, что немецкого драйва G80 вам всё-таки не подарит. С комфортом тоже не все однозначно: шумоизоляция прекрасна, а вот изоляция от российских дорог - не очень.
При этом Genesis подкупает очень заманчивыми ценами.
Базовая модель с полным приводом и мотором 249 л.с. стоит 3,7 млн рублей. Базовый Mercedes E-класс переваливает за 4 млн и в нем более скромный мотор и задний привод.
Как показывает опыт последних лет, покупатели премиальных седанов в массе своей –это службы такси и прочие корпоративные клиенты. Частники предпочитают кроссоверы и специально для них у корейцев есть GV80, но это тема следующего материала.
Повторяю ссылку на видео тест Genesis G80 2021. Надеюсь он даст полное представление о новом автомобиле.