Что главное в дизайне автомобиля?
Диски, капот или фары? Некоторые дизайнеры считают, что не лишним будет сделать необычным интерьер салона и доставить максимальный уровень как функционального, так и эстетического комфорта, именно владельцу автомобиля.
Сегодня поговорим о такой необходимой детали авто как руль, и не только со стороны эксплуатации.
1. Maserati Boomirang
Известный дизайнер Джорджетто Джуджаро первым попытался создать небанальный руль.
Концепт представили в 1971 году на выставке в Турине. Элементы приборной панели: спидометр, тахометр, прочие индикаторы окружала довольно крупная «баранка» авто. Несколько лет этот экспонат участвовал в различных автовыставках, а в 1974-м его купил частный коллекционер.
2. Lancia Sibilo
Этот экземпляр явился миру на автосалоне Турина в 1978 году.
Его создали в ателье Bertone на платформе серийной модели Lancia Stratos. Тогда удивление вызвал не дизайн кузова, а руль. Он выглядел как диск со встроенным динамиком, а необычная приплюснутая форма соответствовала хвату руки. Цифровая панель приборов располагалась на соединении торпедо и ветрового стекла.
А рычаги для управления фарами и стеклоочистителями оставили на рулевой колонке.
3. Citroen Karin
Концепт спроектировал британец Тревор Фьоре в 1980-м специально для парижского мотор-шоу. Публику удивили трёхместной компоновкой салона с нестандартным рулевым колесом, находящимся посреди передней панели. Здесь расположено множество кнопок, но основная часть – на футуристичном круглом руле. За «баранкой» стоял дополнительный монитор, на который шло изображение с внешних камер, раскрывавших полный обзор дороги. Такое решение пришло из-за низкой посадки водителя.
4. Oldsmobile Incas
Машину построили в бюро Italdesign, а представили в 1986 году. Она привлекла внимание рулём, похожим на штурвал истребителя. На нём находились абсолютно все кнопки управления: фарами, «климатом», круиз-контролем и коробкой – «автомат». Только переключателю «поворотников» нашли место на рулевой колонке. Задние двери концепт-кара открывались как у современной Tesla Model X . Водитель же попадал внутрь, подняв вверх массивную панель лобового стекла.
5. BMW Z22
«Немцы» постарались представить, как будет выглядеть автомобиль будущего, и в 1999-м их «Бумер» получил ряд инновационных функций: камеры вместо боковых зеркал или проекционный экран.
Прямоугольный руль работал по «проводам», без механической связи с колёсами. Вместо ключа зажигания стоял сканер, опознававший водителя по отпечатку пальца. Обычный рычаг трансмиссии сменили кнопки, а вместо панели приборов поставили один большой экран по центру.
6. Honda EV-STER
На автовыставке 2011 в Токио бренд «познакомил» участников с концептуальным двухместным родстером EV - STER . Его руль состоял из двух вертикальных рычагов, а приборная панель работала вместе с двумя экранами, расположенными по бокам от неё. При помощи электроники водитель регулировал мощность и настройки подвески. Кузов собрали из углепластика, а электромоторы разгонялись до 60 км/час за 5 секунд. Агрегат проезжал на одной зарядке 160 километров.
Кем бы вы не являлись: приверженцем ретро или следите за современными технологиями и предпочитаете быть владельцем всего нового и прогрессивного. Любой автомобиль, даже для самого требовательного вкуса, подберем и оформим в лизинг быстро, на максимально выгодных условиях полностью онлайн сделкой.