Найти тему
ПОД СТУК

Почему в метро поручни эскалатора едут быстрее, чем ступени, и нужно часто сдвигать руку?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Являясь частым посетителем городского метрополитена можно заметить, что на эскалаторе поручень всегда движется быстрее, чем ступени. Особенно сильно это заметно на подъёме (хотя это скорее мои личные ощущения).

По этой причине пассажирам часто приходится переставлять «уехавшую» руку обратно, на уровень своего тела. В этой статье я расскажу, почему так на самом деле происходит.

Немного об устройстве эскалатора

Ступени эскалатора по бокам прикрепляются на две цепи (по одной на сторону), которые расположены за стенкой балюстрады. Внизу каждой ступени есть ролик, который, в свою очередь, едет по направляющим рельсам.

Цепи замкнутые и вращаются благодаря валам, которые расположены сверху и снизу эскалатора. Сами валы приводятся в действие электромотором, который расположен в верхней части эскалатора. Это является тяговой цепью эскалатора.

Систему движения поручней в метро можно сравнить с ременной передачей, где поручень - это, соответственно, приводной ремень. Дополнительного мотора для движения поручней нет, они прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. На картинке это видно более наглядно.

Источник картинки: АиФ
Источник картинки: АиФ

Почему поручень движется быстрее, или медленнее?

Вообще, на новом (или недавно отремонтированном) эскалаторе поручень движется быстрее ступеней. Со временем его скорость становится равной скорости движения ступеней. При сильном износе скорость поручня становится медленнее скорости ступеней.

Изменение скорости поручня связано с тем, что со временем приводные блоки изнашиваются, и их диаметр уменьшается. Если вспомнить раздел кинематики вращательного движения, то можно сделать вывод, что угловая скорость, в таком случае, не изменится. А вот линейная как раз уменьшится, так как является произведением радиуса на угловую скорость.

Есть ещё версия, что скорость изменяется из-за удлинения поручня со временем. Но это неактуально, поскольку в метрополитенах уже давно используются армированные стальными тросами поручни, которые не подвержены вытягиванию со временем.

Ну а почему изначально поручни двигаются быстрее ступеней, то тут ответ весьма незамысловатый. Привода ступеней и поручней - это два разных механизма. Синхронизировать их можно, но не очень то и нужно, а максимальная допускаемая разница скоростей между ступенями и поручнями составляет 2%.

Так что если очень торопитесь, то можно сесть на поручень и доехать на два процента быстрее.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
К чему может привести обмен полками в поезде, если не предупредить об этом проводника?
Кто такие дежурные по станции и поездные диспетчеры, и почему их так не любят машинисты?
Почему сиденья во всех вагонах метро располагаются именно вдоль вагона, а не как в трамваях и электричках?

Спасибо за внимание!