Найти тему
SAMCOM

4 самых популярных грузовика для работы на Крайнем Севере

Оглавление

На Крайнем Севере нужна надёжная грузовая техника, но при этом простая как пять копеек.

Первое важно потому, что автомобиль должен успешно справляться с самыми разными погодными условиями – наледью, суровыми морозами, метелями. Второе – потому, что если он сломается, то его починка должно быть быстрой и максимально недорогой.

Наверное, по этой причине в северных регионах России можно встретить самые разные автомобили: от привычных российских КАМАЗов и Уралов до капотных американцев. Ведь каждый старается найти тот самый идеальный вариант.

В этом материале мы, ГК SAMCOM , расскажем, какая грузовая техника пользуется особой популярностью среди перевозчиков Крайнего Севера. А также почему.

Погнали!

КАМАЗ-44108

КАМАЗ – самый востребованный производитель автомобилей среди перевозчиков Крайнего Севера. Всё потому, что они сделаны с учётом российских реалий, выносливые, простые в обслуживании, а также не слишком дорогие.

Седельный тягач КАМАЗ-44108 по популярности занимает одно из ведущих мест. Его главные преимущества – хорошая проходимость, благодаря полному приводу и высокому клиренсу, а также мощность, которая позволяет преодолевать самые крутые перепады высот.

Немного о технических характеристиках, которые делают его таким незаменимым. Стандартный двигатель КАМАЗ-740.51-300 мощностью 260 л.с., два бака на 350 и 210 литров, расход топлива – 40 литров на 100 км при неплохих дорогах и стандартных нагрузках на автомобиль, десятиступенчатая механическая коробка передач, грузоподъёмность – до 23 тонн.

-2

Автомобиль может развивать скорость до 80 км/ч. Больше ему и не требуется, потому что основная задача этого тягача не гнать по шоссе, а преодолевать сложные перевалы и справляться с суровыми погодными условиями.

Если говорить об условиях труда для водителя, то тут всё достаточно аскетично. Одно спальное место, при чём не слишком широкое, стандартные камазовские сиденья без каких-либо наворотов.

Но всего этого хватает, чтобы справляться с теми задачами, которые ставит перед ним Крайний Север.

КАМАЗ-65111

-3

Ещё один КАМАЗ. А ещё самосвал и вездеход, который отлично подходит для эксплуатаций в условиях севера. Наверное, поэтому на дорогах Якутии или Ямало-Ненецкого автономного округа этот автомобиль встречается достаточно часто.

По мнению перевозчиков КАМАЗ-65111 – одна из самых лучших моделей КАМАЗа. Манёвренная, с хорошей проходимостью, а самое главное, отлично работает при низких температурах.

С техническими характеристиками всё достаточно просто, но при этом вполне себе сносно. Двигатель КамАЗ-740.51-260 мощностью 260 л.с., два бака для долгого хода, полный привод, грузоподъёмность доходит до 14 тонн.

-4

Из явных плюсов – универсальность, которая позволяет выбрать тот вариант данного авто, который нужен именно вам. Это может быть не только самосвал, а, например, грузовик для перевозки наливных или взрывоопасных грузов (бензин и другое топливо).

Из минусов – не слишком комфортабельный и не рассчитан на дальние расстояния. По умолчанию не оснащён спальным местом: его можно установить только как дополнительную опцию.

Но всё это покрывается достоинствами и, конечно же, недорогим обслуживанием и доступностью запчастей.

MAN TGS

-5

MAN в целом достаточно популярен на Крайнем Севере. Они надёжные, приспособлены для работы при низких температурах, спокойно преодолевает тяжёлые подъёмы и, ко всему этому, достаточно комфортные для водителя. Что так не хватает представителям отечественной технике в тех регионах.

MAN TGS – один из самых часто встречающихся автомобилей этой марки на северных дорогах нашей страны. В первую очередь он рассчитан на работу на коротких расстояниях, например, для доставки строительных материалов.

Этот автомобиль представлен с нескольких модификациях – как самосвал и бензовоз. Обе версии пользуются популярностью в северных широтах.

Из очевидных плюсов модели: мощный двигатель, высокая грузоподъёмность – до 40 тонн с дополнительным прицепом. В зависимости от того, каким именно двигателем оборудован автомобиль – MAN D2066, MAN D2676, MAN D2676, – его мощность может колебаться от 320 л.с. до 540 л.с. Обычно MAN TGS идёт с полным приводом. Но многое зависит от комплектации.

-6

Без комфортного оснащения не осталась и кабина авто. Она узкая, но при этом удобная. В ней установлены шумоизоляция и автономный воздушный отопительный прибор, удобные сидения, а также двери, который мягко и плотно закрываются даже при небольшом давлении на них.

Осветительные приборы также достаточно хорошие. При дополнительных «хотелках» можно установить специальное освещение, которое помогает побороть «снежную слепоту».

Правда в таком комплекте есть свои минусы. Это цена, долгая окупаемость, а также дороговизна обслуживания.

Iveco Trakker

-7

Вторым популярным зарубежным «брендом» на дорогах севера России является Iveco . Его востребованность, так же, как и у MAN , обусловлена надёжностью и удобством работы при низких температурах.

Автомобиль представлен в версии самосвала. Грузоподъёмность авто – до 28 тонн, максимальная скорость – 90 км/ч.

У самосвала сразу несколько колёсных формул: 4×4, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8, два варианта двигателя Cursor 8 и Cursor 13, мощность которых варьируется от 310 л.с. до 500 л.с., механическая и автоматическая коробки передач на выбор, ну и два исполнения кабины – узкая без спального места для небольших расстояний и повседневной работы и с увеличенной кабиной, в котором можно разместить один или даже два спальных места.

-8

Комплектация кабины достаточно скромная, но при этом комфортная. Регулируемое сиденье, подогрев, подлокотник, подстаканники и удобная рабочая панель, информативная приборная панель, точечный свет, регулируемый руль.

Из главный минусов: если выбирать кабину без спальника, то очень мало места для личных вещей. Плюс стоимость и цена эксплуатации. Последнее не ново для всех зарубежных грузовиков.

А какие популярные автомобили для Крайнего Севера знаете вы?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.