Как известно, в морозный сезон узлы и агрегаты автомобиля подвергаются особой нагрузке. Чтобы продлить срок службы системы автомобиля и сохранить ее надежность, необходимо оказывать своевременную поддержку, регулярно проверять состояние технологий и систем, внимательно следить за поведением автомобиля, «читать свою машину», а также поддерживать правильные обороты двигателя.
Прежде всего напомним, что оптимальные обороты двигателя внутреннего сгорания - это те, при которых достигаются максимальные значения мощности.
И если в машине с двумя педалями (автомат, робот или вариатор) обороты двигателя ограничиваются только силой нажатия педали акселератора, необходимо поддерживать оптимальную скорость с механическими трансмиссиями.
Если, например, взять 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 лошадиные силы, измерения на тормозах показывают, что оптимальными являются значения от 2500 до 4000 об / мин. Это означает, что эти скорости наиболее близки к пику максимального крутящего момента. В процентах указанный диапазон составляет от 50 до 70%.
Что произойдет, если вы будете держать двигатель на слишком низкой или слишком высокой скорости в течение длительного времени?
Техники и механики придерживаются мнения, что при длительной и регулярной эксплуатации автомобиля на малых оборотах, близких к значениям холостого хода, электронный блок управления должен пытаться регулировать образование твердых частиц, что приводит к усиленному росту несгоревших частиц в выхлопных газах. и тем самым сокращает срок службы катализатора или сажевого фильтра.
Длительная работа двигателя на высоких оборотах, в свою очередь, отражается на повышенной тепловой нагрузке на элементы топливной системы и двигателя, что может отрицательно сказаться на их сроке службы.
Кроме того, на высоких скоростях увеличивается расход топлива и увеличивается уровень загрязнения окружающей среды. И это лишь малая часть возможных неприятных последствий.