В США и России есть особенная любовь к седанам, которая передалась и белорусам. Возможно, вынужденно, поскольку на наш рынок влияет импорт авто из этих стран. Чтобы выяснить, что нам подходит лучше, на площадке "Атлант-М Автомобили с пробегом" взяли две машины из США и России: Honda Accord и KIA Optima.
Дано: KIA Optima 2016 г.в. за 15.700$ и Honda Accord 2017 года за 16.950$. У первого 2,0-литровый двигатель и 6-ступенчатый классический "автомат", у второго – 2,4-литровый мотор и вариатор. Продаются машины на площадке дилерской "бэушки" в "Атлант-М Автомобили с пробегом" . У KIA пробег составляет 80.000 км, у Honda – 117.000 км. То есть это свежие просторные седаны D-класса с неплохим остаточным ресурсом, которые вполне могут заинтересовать белоруса. С двумя педалями и высоким уровнем комфорта.
К слову, тот, кто предпочитает видеоформат, может посмотреть видео, кто любит буквы, может продолжить чтение.
Что с разгоном? У KIA двухлитровый мотор мощностью 150 л.с., у Honda – 180-сильный 2.4. Вроде разница немаленькая, но по факту первые метры машины едут рядом. Honda вырывается вперед не сразу, да и отрывается не сильно далеко. В общем, оба едут очень похоже. Но у Honda вариатор, который скрадывает ощущения от разгона, что нивелирует разницу. На ходу KIA кажется более собранным автомобилем: подвеска достаточно комфортная, при этом не сильно кренится в поворотах. Honda тоже неплохо управляется, но подвеска более жесткая, чем у "корейца".
Что касается надежности агрегатов, то двухлитровый двигатель KIA боится перегрева и некачественного обслуживания, у него фиксировались задиры в цилиндрах, тогда как у Accord достаточно надежный мотор, который по старинке даже требует периодической регулировки клапанов. Гидрокомпенсаторов в нем нет! Но коробка – вариатор. С гидромеханическим "автоматом" KIA жить явно спокойнее. Но в KIA смутили мелкие очаги коррозии в некоторых местах: пока ничего критичного, однако кузов надо явно защищать. Видимо, эксплуатация в условиях России и Беларуси дает о себе знать. Honda из США жила в более "тепличных" условиях.
Машины все же весьма похожи, поэтому выбор непростой. Поклонникам японских авто в Accord все будет привычно. Но Optima кажется более оптимальным автомобилем по многим параметрам. Наверное, поэтому он так и называется. Да и сама по себе модель более свежая. Дело в том, что Accord девятого поколения дебютировал в 2012 году, тогда как четвертое поколение Optima – в 2015-м. В KIA просторнее, у него лучше настроены подвески и более привычный европейский дизайн. Accord же тише и чуть быстрее. Но в целом оба автомобиля достойны вашего выбора.