В этой статье мы выясним почему водитель с плёнкой на фарах теперь не сможет пройти техосмотр.
Под плёнкой, кстати, мы подразумеваем антигравийную бронеплёнку, которую наклеивают для того чтобы защищать оптику от царапин и повреждений.
Вроде бы что тут плохого? Водители заботятся о своём автомобиле ничего в этом страшного, подозрительного и вредящего обществу нет. В чём дело? А дело в том, что плёнка, любая, может искажать световые сигналы, а так же негативно влиять на светопропускаемость. Оптику при прохождении технического осмотра будут проверять на специальных стендах и понятно, что если водитель плёнку не уберёт, то показатели светопередачи будут просто плачевными. Да и в любом случае, она будет что-то отражать, что по нормам не допустимо. Как итог – не пройденный технический осмотр.
Плёнкой вы можете обтянуть капот, крылья, а так же бамперы, понятно, что фары в этот список не входят. Если вы обращали внимание, то водителей, которые затемняют плёнкой и фары много. Нарушители предпочитают белый и чёрный цвет материала. Один эксперт сказал, что плёнка не нужна, ведь специалисты на заводах прекрасно понимают, что фара – материал не прочный и её изготавливают с учётом возможных повреждений. Материал должен выдерживать всё и прилетевшие камешки и встречу с пескоструем. Укрепляя её дополнительно, вы можете только ухудшить ситуацию.
Ладно, если машина новая, понятно, что и фара светит ярко. Но когда проходит время, лампочки начинают мутнеть и работать не так хорошо, как хотелось бы. Если наклеить плёнку, свет станет ещё слабее. Кроме того, со временем все бронеплёнки становятся матовыми, это очень плохо.
Чтобы вернуть лампам былую мощность, нужно фары отполировать. Но помните, что и эта процедура истончает пластик. Владельцы новых транспортных средств сталкиваются с необходимостью полировки фар только через 7 лет. На СТО услуга будет стоить примерно 2 тысячи рублей.
Сегодня государство нам запрещает ездить с плёнками, тут не важно какие они, хоть прозрачные, нельзя. Возможно чуть позже такой запрет снимут, но пока об этом ничего неизвестно. Депутаты, которые выступают за отмену, говорят в свою защиту, что фары стоят недёшево, а портятся быстро и почему бы не позволить автомобилистам приобретать для них защиту. Опять же, делают это они за свои кровные деньги, а не просят у государства.
Что насчёт этого думают сотрудники ГИБДД? Тут можно не переживать, плёнка это не тонировка, да и определить как работает фара без специальных приборов у них не получится. Работа фар напрямую зависит от свойств, а если говорить откровенно, то всё очень и очень индивидуально. Плёнка не всегда влияет негативно, но понять этого без приборов не получится. Точный результат вы в любом случае узнаете на станции во время прохождения ТО.
Что говорят дилеры? Официальные дилеры предлагают только защиту кузова, за фарами следить отказываются. Марка «Ауди» вообще говорит, что снимет фары с гарантии, если на них будут клеить что-то подобное. Плёнка, как считают представители дилерских центров, негативно отразится на работе фары и ответственность за это нести никто не хочет.
Тюнинг-центры встают на защиту автомобилистов, это и понятно, ведь они очень заинтересованы в потоке клиентов. Предлагают нанести покрытие хоть на весь автомобиль и уверяют, что никаких проблем на пункте техосмотра ни у кого не будет. Позвонили в одно ателье, там сотрудник сказал, что и дилер не откажет в гарантии из-за плёнки. Уверяем, что как только к ним придёшь с жалобой, так разведут руками и скажут, что ничем помочь не могут.
Вы предупреждены и наверняка рисковать не захотите. Тем более нас ожидает технический осмотр, который придётся проходить по новым правилам и там лучше стараться вообще не рисковать.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!