Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

В России следует возродить централизованное производство специальной техники для трамвайных хозяйств

В серии материалов нашего канала мы неоднократно рассказывали о специальной трамвайной технике, работающей на благо путевого, контактного и прочего хозяйств трамвайных предприятий. Речь шла о подвижных специализированных единицах, разработанных и выпускавшихся на специализированных предприятиях РСФСР. К настоящему времени выпуск подобной техники свернут.

Снегоочиститель производства специализированного предприятия, выпускавшего их для разных хозяйств бывшего СССР, модель ГС-4, горьковского производства, г. Енакиево, 2021 год, в наше время такая техника не производится, фото Дмитрий Денисенко
Снегоочиститель производства специализированного предприятия, выпускавшего их для разных хозяйств бывшего СССР, модель ГС-4, горьковского производства, г. Енакиево, 2021 год, в наше время такая техника не производится, фото Дмитрий Денисенко

С современной России были предприятия, выпускавшие или пытавшиеся выпускать специализированный подвижной состав. Например, ПТМЗ изготавливал специальные вагоны, в Коломне имеется трамвай для осмотра контактной сети. Но, как известно, ПТМЗ больше не существует. Тихорецкий машиностроительный завод пытался освоить производство снегоочистительного вагона РОСТ, но выпустив опытный экземпляр, так и не довел свою продукцию до уровня серийного производства, а сейчас данного вагона даже нет в производственной программе предприятия, если зайти на сайт компании.

Попытка создания современного трамвая снегоочистителя оказалась не совсем удачной, вагон так и не пошел в серию, источник фото moscowchanges.ru
Попытка создания современного трамвая снегоочистителя оказалась не совсем удачной, вагон так и не пошел в серию, источник фото moscowchanges.ru

Кушвинский завод транспортного оборудования в Пермском крае выпускал путеремонтные машины для трамвайных хозяйств семейств ПРМ-3 и ПРМ-5. На текущий момент, судя по информации в сети, производство путеремонтных машин ПРМ-5ПМ осуществляется на ООО «Рязанский завод путевых машин». Данную технику можно применять и для ремонта путей трамвайных хозяйств.

Путеремонтная машина ПРМ-5ПМ одна из немногих специализированных подвижных единиц, выпускаемых на специализированном предприятии, которая может быть использована в трамвайных хозяйствах
Путеремонтная машина ПРМ-5ПМ одна из немногих специализированных подвижных единиц, выпускаемых на специализированном предприятии, которая может быть использована в трамвайных хозяйствах

На этом собственно практически все. Несмотря, на освоение новых моделей пассажирских вагонов разными предприятиями России, централизованное производство специализированных трамвайных вагонов отсутствует. Но это не значит, что служебные вагоны больше не нужны транспортным предприятиям, тем более, что имеющийся парк таких вагонов стареет. Разумеется, многие трамвайные предприятия собственными силами переоборудуют списанные с пассажирской службы трамваи в служебные. В частности, таким образом, изготавливались вагоны для осмотра контактной сети, грузовые платформы, краны, вихревые снегоочистители и другие. Но это не отменяет того, что российским транспортным предприятиям, особенно если данный вид транспорта получит свое развитие – будут обновляться и расширяться существующие системы, строится новые, не нужны вагоны заводского производства. Напротив, будут нужны новые снегоочистители, лаборатории контактной сети, рельсошлифовальные и прочие вагоны. Отсутствие такого централизованного производства является тормозом на пути развития отечественных трамвайных хозяйств, если, конечно, это развитие планируется, а трамвай будет считаться перспективным видом транспорта не на словах, а на деле.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала об общественном транспорте:

Единственная медаль, посвященная тульскому трамваю, и дар предвидения

Трамвайный вагон серии TR3100 украинского производства готов

Трамвай в селе Молочное — быть или не быть?

-4