Представим ситуацию: некий автомобиль с утра (или в любое другое время после длительной остановки) достаточно легко заводится, но по мере прогрева работа двигателя становится неустойчивой и, в конечном итоге, он попросту глохнет. Такой поворот событий многих ставит в тупик. Особую сложность создает тот факт, что, как правило, никакие ошибки на бортовом компьютере в этот момент не появляются. Давайте попробуем разобраться, из-за чего возникает подобная проблема и как ее можно решить.
Смесеобразование
Почему же автомобиль легко запускается, а потом глохнет? Чем отличается работа двигателя «на холодную» от его обычной устойчивой работы на холостом ходу? Конечно же, главное отличие заключается в том, что при прогреве автомобиль работает на более высоких оборотах, которые контролирует ЭБУ, с учетом показаний с датчика температуры охлаждающей жидкости. При этом «на холодную» образующаяся топливооздушная смесь более «богатая», чем при нормальной работе. То есть содержание топлива в ней повышенное.
Здесь и кроется корень проблемы. В абсолютном большинстве случаев машина глохнет при прогреве из-за того, что топливная смесь образуется неадекватно. Однако повышенные обороты и обогащенная смесь нивелируют и маскируют эту проблему до тех пор, пока авто не выйдет на штатный режим работы. И чаще всего это происходит по двум причинам.
Проблема с давлением топлива
Умирающий топливный насос или забитые топливные фильтры приводят к тому, что давление бензина снижается. При этом повышенные обороты и режим работы «на прогрев», который задает ЭБУ, скрывают проблему. Однако, как только авто выходит на штатный режим, давление топлива оказывается недостаточным, и в смеси его попросту не хватает для функционирования — двигатель глохнет. Проблема решается заменой/ремонтом топливного насоса или заменой фильтров.
Подсос воздуха
Другая причина — подсос воздуха в системе, из-за чего опять-таки возникает бедная смесь, которая во время прогрева маскируется тем, что «мозги» льют повышенное количество топлива. Чтобы решить проблему необходимо найти место подсоса неучтенного воздуха.
Датчики
Так как в современных авто смесь образуется на основе показаний многочисленных датчиков, то вам также стоит проверить их работоспособность. А именно нас интересуют датчики температуры охлаждающей жидкости и датчики массового расхода воздуха.