Запотевшие окна в автомобиле — обычная физика. Из-за разницы температуры между теплым салоном и холодной улицей на стеклах появляется испарина. Обычно она проходит сама, но иногда превращается в проблему. Разберем причины, почему потеют окна.
Забитые вентиляционные клапаны в багажнике
Многие про эти отверстия даже не знают. Они работают как обратные клапаны на выпуск, и обычно расположены парой — по одному на каждой стороне под задним бампером. Некоторые владельцы после аварии просто заваривают их металлом. Другие заклеивают шумоизоляцией. Бывает, что они зарастают грязью. Циркуляция воздуха нарушается, он застаивается и вместе с ним копится влага.
Забитые сливы воздухопритока и трубка испарителя
Воздухоприток представляет собой коробку под капотом рядом с лобовым стеклом — там, где находится так называемое жабо. В эту коробку засасывается воздух для климатической установки. У короба есть сливы, чтобы вода в нем не задерживалась, но иногда они забиваются и тогда вода попадает в воздуховоды. От намокает отопитель, влага застаивается в печке и попадает в салон. Иногда забивается трубка слива испарителя кондиционера. Тогда лишняя влага оседает на стеклах.
Негерметичные окна и люк
Чаще всего лишняя влажность появляется из-за протертых или порванных уплотнителей на дверях и крышке багажника. Может быть неисправен механизм люка на крыше, сливы забиты грязью. Вода будет подтекать в салон.
Забитый салонный фильтр
Задача салонного фильтра не только задерживать грязь с улицы, но и пропускать свежий воздух в салон. Если он забит грязью, свежий воздух почти не проходит внутрь машины. Сюда же запишем проблемы с циркуляцией. С ее помощью можно осушить воздух, но старый салонный фильтр плохо забирает лишнюю влагу и она копится на стеклах.
Неисправный радиатор отопителя
Иногда из радиатора подтекает антифриз и его пары попадают в салон. Из-за этого на стеклах постоянно нарастает заметная пленка и чувствуется химический запах, чуть сладковатый, иногда ощутимо едкий. Ездить так опасно для здоровья.
Запотеть может от спиртовых паров. Они смещают точку росы в салон, отчего стекла покрываются плотным слоем характерного тумана. Самая безобидная из причин, поэтому отдельно писать про нее не будем. Устраняется со временем или с пассажирами, которые ее вызвали.
Что делать, если стекла запотели
- Протереть окна обычной газетой. Бумага впитывает влагу, а типографская краска оставляет невидимый слой, защищающий от повторного запотевания.
- Пройтись по стеклам кусочком мыла и протереть насухо мягким бумажным полотенцем. Эффект такой же как от краски с газеты: на стеклах образуется своеобразный защитный слой, препятствующий появлению испарины.
- Нанести на стекла пену для бритья, затем растереть и убрать насухо.
- Протереть стекла средством для чистки оптических поверхностей. Например, подойдет спрей для чистки компьютерных мониторов и прочей техники
Как не допускать запотевания окон автомобиля
- Не допускайте появления луж в резиновых ковриках-корытцах. Слякоть с дороги или обильная мойка причина повышенной влажности. Не забывайте вытряхивать коврики, а карпет при возможности сушите. Несколько слоев газеты на время могут помочь справиться с водой, но надолго такого метода не хватит. Запустите и получите болото из размокшей бумаги.
- Попробуйте силикагель — он хорошо впитывает лишнюю влагу из воздуха. Положите его в мешочек на полку заднего стекла или под водительское кресло.
- Еще вариант — специальные автомобильные памперсы. Это коврики с впитывающим наполнителем, которые можно положить под ноги себе и пассажирам. Они впитывают воду с мокрой обуви, а сами остаются сухими. Единственный минус в сроке службы: повторного использования они обычно не подразумевают и через пару ненастных дней их придется менять.
- В холодное время года испарина на стеклах даже исправного автомобиля может превратиться в ледяной налет. Так бывает, если после поездки люди остаются на несколько минут в салоне с заглушенным двигателем. Окна начинают потеть от дыхания, а в холодной машине быстро покрываются изморозью. Чтобы такого не было, открывайте окна и проветривайте салон перед уходом. Или не выключайте печку пока находитесь в машине. Некоторые владельцы проклеивают внутреннюю поверхность стекол прозрачной пленкой. Она снижает интенсивность запотевания, но только если это естественный процесс, а не следствие каких-то проблем в технической частиэто убрать