Рассказывает очевидец: Сижу жду, пока отремонтируют
колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо.
Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает: чем колеса накачать?
Кисо: — А что есть?
В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: — Ну воздух с разным вкусом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
Кисо: — А сколько стоит?
Парень: 800 руб. все колеса. v Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.
Кисо: ну хорошо, мне — с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой» . Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает.
Все плачут.
Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и спрашивает:
— Два дня назад Вы колесо делали на этой машине?
Пацаны вжались в щели.
— Кто колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну всё щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:
— Ну… да… мои ребята делали…
Мужик: Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин: Ну… это… ммм…
Мужик: Держи тысячу рублей!
Хозяин: а…
Мужик: Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.
Шиномонтаж опять в слезах.
Ну так вот, серьезный мужик, закачивающий азот в шины - точно такой же, как эта кисо.
Поясняю почему:
- В воздухе атмосферы планеты Земля содержание азота - 78 %
- В техническом чистом азоте, который закачивают в шины - 99 % азота, но обычно - 95 %
- Что бы закачать азот в шину, нужно создать в ней вакуум, то есть выкачать из нее газ, что физически невозможно на обычных покрышках. Воздух все равно останется.
- Байки о стабильности азота - чушь, достаточно вспомнить элементарную физику, разница будет такой что даже самый точный манометр ее попросту не заметит- на уровне 0,00025 атм, лучше чаще проверяйте давление в шинах. Закон Гей-Люссака – коэффициент объемного расширения всех газов одинаков, то есть никакой разницы в расширении между воздухом и азотом нет.
- В автоспорте им накачивают по одной причине - азот не поддерживает горение, то есть воздух из проткнутой шины может спровоцировать горение и поддержание огня, а азот - нет. В обычной жизни случай почти невероятный.
- Исходя из практики, в лучшем случае удастся добиться 80-82% содержания азота, то есть разница в содержании азота в сравнении с воздухом будет в 4 %. По сути и так разницы практически никакй, тем более такой, которую можно почувствовать в сравнении с чистым азотом, то разницу в 4% невозможно понять в принципе. Даже с помощью прецезионных измерительных приборов - крайне сложно, человек не поймет ничего и никогда.
- Да, при проверки давления часть азота уйдет, каждый раз нужно накачивать снова азотом.
- Разница в весе - 1-2.5 грамма на колесо, ничтожна - любой мелкий камушек убьет всю разницу в весе.
- Якобы шина накачанная азотом меньше спускает, стабильнее держит давление. Молекулы азота больше молекул кислорода на 6%, то есть по сути никакой разницы нет, не сможете вы сделать отверстие в диапазоне 0,000000031см (азот) - 0,000000029см (кислород) что бы кислород выходил, а азот - нет.
- Достаточно будет обычного насоса, вроде этого:
Вывод таков: накачка азотом в чистом виде лохотрон, для людей не знающих физику на уровне средней школы и сродни воздуху с запахом клубники. Кстати с клубникой более рабочий вариант - если спускает колесо, ароматизатор даст запах и вы возможно почувствуете запах клубники, и это не даст вам поехать на спущенном колесе.
А чем и как вы накачиваете свои шины?
Как поменять вентиль не снимая покрышки.
Правильный шиномонтаж по ГОСТу
Где лучше и дешевле шиномонтаж - грязный вагончик против дилера