Найти в Дзене
Автоэкзотика

Мифический цветок. Производилась ли Победа в КНДР.

Слово Achimkoy с корейского переводится как "цветок лотоса", или же "утренний цветок" - невероятное в своей красоте растение. В буддизме лотос служит традиционным символом чистоты. Лотос рождается в мутной, болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым. В каких условиях родился Sungri Motor Plant вы можете узнать из нашей предыдущей статьи, а вот стал ли этот завод "чистым" - вопрос открытый. Так или иначе, именно здесь появился автомобиль с этим поэтическим названием, который следовало скорее назвать в честь Эрвина Шрёдингера, так как до сих пор неясно - существовала ли такая в машина в природе, или всё же нет.

Первое известное в СМИ изображение Achimkoy, которое на самом деле иллюстрирует обычную Победу. Фото сделано примерно в середине 70-ых.
Первое известное в СМИ изображение Achimkoy, которое на самом деле иллюстрирует обычную Победу. Фото сделано примерно в середине 70-ых.

Но давайте начнем по порядку. Согласно большинству источников, которые уверены в существовании этого автомобиля - это первая легковая модель завода Sungri Motor Plant, и она является точной копией отечественной Победы ГАЗ-М20. Остаётся неизвестным какая модификация Победы использовалась для копирования Achimkoy. На одной из самых известных фотографий Achimkoy представлен с решеткой радиатора от ранней модификации ГАЗ-М20, однако если посмотреть на современные фото "Корейских Побед", то на них машина представлена уже с поздней вариацией решетки радиатора от ГАЗ-М20В. Разумеется, что какая то часть автомобилей наверняка была экспортирована из СССР, но сколько тогда было произведено в КНДР? Можно конечно предположить, что Achimkoy выпускались с двумя видами решетки, так как это не требует серьезных изменений в передней части кузова. По той же причине на модель могли устанавливать как ранний 50-сильный двигатель, так и его форсированный вариант на 52 лошадиные силы.

В первом выпуске журнала "Автолегенды СССР: Лучшее" за 2014 год написано следующее - «Некоторое количество Побед было собрано в Пхеньяне», спешим развеять этот миф, так как завод Sungri, на котором якобы и производился Achimkoy расположен в Токчоне. Однако давайте представим, что Achimkoy все-таки существовал в металле. Тогда нам просто необходимо прикинуть хотя бы примерный год начала производства и общий тираж. Мы сделаем смелые предположения, которые основаны на косвенных доказательствах. Например, можно сказать, что начало выпуска пришлось на 1958 год, когда завод наконец-то запустил производство грузовиков, и продолжался, вероятнее всего, до 1961 года, так как именно тогда появился куда более известный внедорожник Sungri 4.15, который скорее всего и занял конвейер.

Северокорейская почтовая марка 2003 года. Надпись наверху гласит примерно следующее: "Эта машина принадлежала Ким Ир Сену", поправьте если неправильно.
Северокорейская почтовая марка 2003 года. Надпись наверху гласит примерно следующее: "Эта машина принадлежала Ким Ир Сену", поправьте если неправильно.

Однако есть и другие точки зрения. В 1979 году американский журналист Брэдли Мартин посетил выставочный зал "Три революции". Именно здесь КНДР демонстрирует свои успехи в промышленности. Там и был выставлен некий автомобиль. Вскоре Мартин писал следующее: "Прототип седана ручной работы был представлен на Выставке достижений социалистического строительства в Пхеньяне во время моего визита в 1979 году. Тамошний гид сказал, что страна надеется начать его массовое производство.” После чего, в разговоре с автомобильным историком Эриком ван Ингеном Шенау он упомянул, что фотографии потерял, и теперь не может их найти. Впрочем Эрик не растерялся и показал ему фотографии советской Победы, на что получил примерно такой ответ: "Может быть это и она. Та машина, что я видел на выставке, была старой, как и эта. Конечно, я не помню точно как она выглядела.”

ГАЗ-М20 Победа, выставленная в Мемориальном зале имени Ким Ир Сена.
ГАЗ-М20 Победа, выставленная в Мемориальном зале имени Ким Ир Сена.

Подводя итог вышесказанному, нельзя не упомянуть, что данные о производстве автомобиля ходят самые противоречивые, кто то уверяет, что автомобиль производится до сих пор (что является наглой ложью), а кто то уверяет, что было произведено всего пару экземпляров (к чему мы и склоняемся). Возможно истина, как это водится, где-то посередине - если взять за основу предположение, что модель производилась с 1958 по 1961 год. При таких условиях количество вряд-ли бы составило более пары тысяч, а скорее всего, пары сотен экземпляров. Безусловно мы не пролили свет истины на историю Achimkoy, но надеемся, что вам было интересно. До встречи!

Авто
5,66 млн интересуются