Найти тему
Секреты автоперекупа

Без них – уже никуда: рассказываю об опциях, с которыми нужно сейчас покупать даже бюджетную машину

Оглавление

Оснащение автомобилей с каждым годом становится все более обширным. Однако далеко не все, что нам предлагают в комплектациях, бывает по-настоящему полезным. В основном, список функционала формируют для массовки – чтобы создавать видимость богато оснащенной машины. Однако действительно важные функции оставляют для другого уровня комплектации – чтобы у конечного покупателя было желание доплатить еще больше. Но как бы там ни было, я тут посидел, подумал и составил перечень того обязательного оборудования, которое сейчас должно быть даже у бюджетной тачки. Итак, посмотрите на этим опции.

Система курсовой стабилизации

Что представляет из себя данная система? Это комплекс датчиков, которые способны взаимодействовать между собой и отдавать определенные приказы на блоки управления двигателем и ABS , чтобы скорректировать поведение машины на дороге. Основная задача система стабилизации курса (ESP ) – это предотвращение сноса и заноса автомобиля, что достаточно часто бывает при зимней эксплуатации, когда шины теряют сцепление с дорогой и машина отклоняется от заданной траектории. Впрочем, бывает потеря контроля над машиной и летом – когда на мокрой дороге появляется эффект аквапланирования.

Но как бы там ни было, любая потеря контроля над автомобилем может привести к самым неприятным последствиям, поэтому-то система стабилизации нам и нужна. На практике было доказано, что даже опытный профессиональный автогонщик может не справляться с самыми неожиданными ситуациями на дороге и не успевает среагировать на резкое изменение в поведении авто на траектории. Но вот, что касается электроники, то она работает на опережение и без труда способна погасить на корню любую попытку авто к смене выбранного курса.

А если учесть, что большая часть водителей лишена каких-то навыков контр-аварийного вождения, то система ESP – это неслабая страховка для них в сложных ситуациях. Поэтому на машине система курсовой устойчивости должна присутствовать обязательно.

Электрический подогрев лобового стекла

Обогревами передних кресел и рулевого колеса уже никого не удивишь. Но если честно, то все эти опции никоим образом не влияют на безопасность вождения автомобиля. Между тем, никто не отрицает того факта, что они делают эксплуатацию более комфортной и приятной.

-2

Но я все же, хочу сделать акцент именно на электрическом подогреве ветрового стекла. Понимаю, что данная опция массово начала появляться относительно недавно. Однако трудно переоценить электроподогрев в условиях российской зимы. Все мы хорошо знакомы с тем, насколько сильно может покрываться наледью лобовое стекло, причем, что ты только ни делай, все равно – наледь будет или изнутри, или снаружи. А размораживать стекло при помощи штатного отопителя – та еще канитель и отнимает процедура немало времени.

При этом ездить с замороженным «лобашем» нельзя – это крайне небезопасно, ибо существуют проблемы с обзорностью и велик риск не заметить машины, пешеходов и так далее. Если же, установлен обогрев стекла, то за считанные минуты его можно полностью разморозить и спокойно начинать движение на машине.

Поэтому, если живете там, где царят настоящие зимние морозы и царят снежные осадки, то крайне желательно выбирать автомобиль, у которого есть подогрев лобового стекла. Думаю, что вы со мной согласитесь.

Кондиционер

А вот, это уже – классика жанра. Сегодня уже, в принципе, не осталось машин, даже бюджетных, которые не имели бы системы кондиционирования. Другое дело, что кондиционер сейчас, по-прежнему, доступен далеко не в каждой комплектации и за него приходится доплачивать. Но как показывает практика, это того стоит.

-3

Ведь в летний период, когда температура воздуха может запросто превышать +30 градусов, при езде в автомобиле может быть крайне некомфортно и открытые окна уже не спасают. Сидящие в салонах машин могут интенсивно потеть, теряя таким образом много воды из организма, а это – опасные предпосылки к проблемам с сердцем, самочувствием и так далее. К тому же, обезвоживание вызывает быструю утомляемость и вызывает головную боль, поэтому продолжительные поездки могут быть сильно омрачены и у людей, вообще, может возникнуть отторжение от езды на машине в жаркую погоду.

Кондиционер же, достаточно легко решает проблему с жарой. Нужно лишь настроить его оптимально и наслаждаться плодами работы такого прекрасного приспособления.

Подушки безопасности

Опять же, подушки безопасности не являются каким-то новшеством в автомобильной индустрии. Применяются они уже давно. Но сейчас пытаются совать их помногу в машины. А, как по мне, необязательно превращать всю машину в одну сплошную подушку безопасности – нужно лишь иметь две. Это будут подушка безопасности для водителя и переднего пассажира – именно эти седоки наиболее подвержены риску при лобовом столкновении.

-4

Между тем, все эти боковые надувающиеся шторки, которые якобы, призваны оберегать седоков от дополнительных травм от осколков стекла, работают не слишком эффективно и, порой, с сильным запозданием, поэтому при реальном столкновении пользы от них не слишком много – можно не переплачивать. Посему, нужно вам четко понимать, что реально, нужны всего лишь две фронтальные подушки безопасности – именно они составляют основу безопасности, а иные эйрбеги являются, не более чем, маркетинговыми уловками и польза от них небольшая.

Ну и опять же, не нужно забывать о том, немаловажное значение играет жесткость кузова и проработка его зон деформации. Без этих двух составляющих пассивная безопасность машины будет крайне низкой.

Авто
5,66 млн интересуются