Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Обзор некоторых материалов канала по теме городского транспорта, возможно, Вы что-то упустили

Давно я не делал обзоры ранее публиковавшихся материалов на канале. Немного исправлюсь, возможно, Вы что-то ранее пропустили и теперь по ссылкам сможете найти для себя интересные материалы. В этот раз обзор будет касаться темы городского транспорта.

Заголовки статей являются активными ссылками, кликнув на них, Вы попадете на интересующие Вас статьи.

Троллейбус прикаспийской столицы

Небольшой рассказ об умирании и ликвидации астраханского троллейбуса, а также фотографии бывшего троллейбусного депо, то, в каком состоянии находятся остатки астраханского троллейбуса в наше время. Данный материал, по неизвестной для меня причине, попал в ограничения по показам, в итоге его до сих пор прочитало менее ста человек, хотя фото интересные, приглашаю к его прочтению и Вас, если Вы его пропустили.

Веер бывшего троллейбусного депо в Астрахани, фото издания "Арбуз"
Веер бывшего троллейбусного депо в Астрахани, фото издания "Арбуз"

В Краснодаре начнут собирать троллейбусы и электробусы

На базе мастерских Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) планируется сборка и выпуск троллейбусов - как обычных, так и с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), а также электробусов без изменения конструкции кузова. Комплектующие из разных регионов страны будет поставлять компания "Алькор". В настоящее время практически собран первый экземпляр нового троллейбуса.

Новый троллейбус, рендер
Новый троллейбус, рендер

Нерадостная судьба трамвайных хозяйств городов Закавказья

На момент распада Советского Союза в Закавказье было четыре трамвайных хозяйства, по одному в Грузии и Армении, два в Азербайджане. И если в Грузии и Армении честь иметь в городе трамвай были удостоены столичные города Тбилиси и Ереван, то в Азербайджане помимо Баку трамвай работал еще в Сумгаите. К сожалению после распада Советского Союза трамвайные сети стали деградировать, пока не были полностью ликвидированы.

Ереван, вагон РВЗ-6М2, фото www.diary.ru
Ереван, вагон РВЗ-6М2, фото www.diary.ru

Судьба сочлененных "Мегаполисов". Списание в Москве, передача в регионы, работа в Санкт-Петербурге

К сожалению в наше время сочлененная техника не в большом почете. Во многих городах ее просто уже нет как класса. А сочлененных троллейбусов тем более. В позднем СССР и России сочлененные троллейбусы производил "Завод имени Урицкого" (ЗиУ), с распадом СССР ставший "ТролЗой". Последними сочлененными троллейбусами, производившимися в Энгельсе, стали машины модели "Мегаполис". Это были машины модели "ТролЗа-6206". Они выпускались в период с 2007 по 2010 год. Рассказ о судьбе указанных машин, кто из них списан, а кто продолжает служить, в каких городах.

Троллейбус "ТролЗа"-6206.01 "Мегаполис" № 1136 на маршруте № 45, г. Санкт-Петербург, ул. Типанова, 25.12.2020, фото Николай Кармаевский
Троллейбус "ТролЗа"-6206.01 "Мегаполис" № 1136 на маршруте № 45, г. Санкт-Петербург, ул. Типанова, 25.12.2020, фото Николай Кармаевский

Вспомним киевские "Шкоды"-9Тр во времена СССР

Троллейбусы чехословацкого производства "Кода"-9Тр были не менее легендарны, чем трамваи "Татра". В РСФСР они не работали, зато эксплуатировались на Украине, в Закавказье и Прибалтике. В современной России эта модель оказалась после перехода под юрисдикцию РФ Крыма. Но а мы вспомним какими были троллейбусы "Шкода"-9Тр в Киеве в те времена, когда еще не существовала граница между современными РФ и Украиной, а мы жили в единой стране.

Площадь Богдана Хмельницкого, 1990 год, фото с сайта СТТС, автор Thomas E. Fischer
Площадь Богдана Хмельницкого, 1990 год, фото с сайта СТТС, автор Thomas E. Fischer

На трамвае до Мавзолея

Материал о закрытой и таинственной стране КНДР. Рассказ об узкоколейном трамвайной линии в Пхеньяне, используемой исключительно для доставки посетителей в Кымсусанский мавзолейный комплекс, где покоится Ким Ир Сен. При этом на ней трудятся старые вагоны швейцарского производства.

Конечная станция "Кымсусанский мавзолейный комплекс" и трамвайный поезд из швейцарских вагонов, фото Helmut Uttenthaler
Конечная станция "Кымсусанский мавзолейный комплекс" и трамвайный поезд из швейцарских вагонов, фото Helmut Uttenthaler

Как пополнялся трамвайный парк Тулы после распада СССР

Подробный рассказ о том, как пополнялся, какими типами вагонов и откуда, трамвайный парк города Тулы в период 1992-2020 годов. Сколько всего трамваев поступало в город. Интересный факт, но в основном тульские трамвай жил эти годы за счет передачи трамвайных вагонов из Москвы, вначале Т-3, позднее 71-619КТ.

"Татра-Рейс" (Т-3) номер 16 (5911), фото сделано 3 июля 1992 года, вагон буквально недавно поступил в Тулу, фото Wilfried Wolf
"Татра-Рейс" (Т-3) номер 16 (5911), фото сделано 3 июля 1992 года, вагон буквально недавно поступил в Тулу, фото Wilfried Wolf

Советская реклама грузовых троллейбусов

В материале были представлены страницы из рекламного буклета 1976 года Киевского завода электротранспорта имени Ф.Э. Дзержинского (КЗЭТ). Предприятие известно тем, что для нужд бывшего СССР выпускало несколько модификаций служебных и грузовых троллейбусов. В основном их продукция использовалась как специальная техника для нужд электротранспортных предприятий. Однако, в Москве грузовые троллейбусы использовались для доставки товаров в ряд магазинов.

-8

Единственные коломенские трамваи-«гармошки»

Всего в Коломне за всю историю местного трамвая было два сочлененных вагона. Это были трамваи модели ЛВС-97К. Рассказ об их работе в городе и фото.

ЛВС-97К номер 001, июнь 2001 года, фото автора
ЛВС-97К номер 001, июнь 2001 года, фото автора

Немного фото орловских автобусов от 2005 года

Фотографии автобусов в Орле и по пути, при поездке в Орел на автобусе из Тулы в 2005 году. Весной 2005 года была приобретена первая цифровая мыльница, можно уже было не так экономить кадры, как в эпоху пленочной фотографии.

Мценский ЛиАЗ-677М на городском маршруте номер 1, фото автора
Мценский ЛиАЗ-677М на городском маршруте номер 1, фото автора

Уникальный чехословацко-югославский троллейбус на улицах Москвы

Рассказ об интересном троллейбусе совместного чешско-югославского производства «Шкода-Санос -200Тр», его испытаниях и работе в Москве. Данная модель так и не стала визитной карточкой столицы.

«Шкода-Санос-200Тр» в Москве
«Шкода-Санос-200Тр» в Москве

На этот раз достаточно.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора, из коллекции автора, свободного доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала об общественном транспорте:

ПАЗ-3237. Миниатюрный брат большого ЛиАЗа.

ВТОРОЙ ПО МАССОВОСТИ ПАССАЖИРСКИЙ АВТОБУС БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ.

«Носатые» нижегородцы в Туле. Короткий эпизод.

-12