Всем привет! На днях "разбирал " ваши комментарии и обратил внимание, что в статьях про ремонт двигателей многие читатели удивляются ценам на ремонт. Особенно автовладельцев зацепила статья про капитальный ремонт двигателя на Peugeot Partner . Многие считают, что беру я за ремонт очень дорого. Отвечая на один из комментариев, я вдохновился написать статью на эту тему.
ПОЕХАЛИ
Вот пишет Игорь
- "А Вы знаете за какое время на конвейере собирают двигатель? Я работал на сборке АМЗ (А01М, 041)в начале 90-х, за смену 80 штук. Я спрашивал откуда берётся стоимость ремонта, вот я могу ответить за стоимость грузоперевозок, расчёт идёт из длинной формулы более 20 значений заложено, а тут пару раз столкнулся с неба называют цену, ни чем не аргументировано, приходиться всё делать самому." ...... с примерами ( прочитать можно под статьей).
P. S. Рукожопых мастеров как грязи, гарантии нет ни какой найдут 100 причин, цена не обоснована."
Это комментарий Анонимного пользователя
- "40к капиталка за работу? да вы совсем обнаглели"
Дмитрий Еременко
- " Собрать мотор дело не хитрое-40 тыс явно не стоит.В работу моториста должна входить переборка головки и мойка.Наверно он это не умеет делать.Расточка блока головки вала -за это нужно отдать доп. деньги.
А это мой любимый комментарий от автора Чачилло Дмитрий
-"Мне вот любопытно, человек значит якобы занимается капитальным ремонтом ДВС при этом не выполняет половину услуг самостоятельно, отдает другим конторам в которых есть дорогостояще оборудование, при этом накидывает цену за это отдельно. За то как сами вызывают специалистов, именно специалистов в сфере сантехники либо электрики кичатся как до хрена хотят люди. Хотя по факту у нормальных работников качественный и дорогой инструмент, а у вас что там набор ключей в лучшем случае тыров за 30, компрессор рублей за 15 и на крайняк пресс - все. Аглавное коммент внизу понравился в месяц делает 4-5 ДВС, даже по минимуму это выходит 120 т.р. в месяц. Не встречал ни одного сантехнаря или электрика, да и сам не зарабатывал таких сумм (хотя инструмента на 80 т.р и считаю что это не предел) . А ответственности не меньше, как сейчас многим покажется."
P.S Пунктуация и орфография максимально сохранены.
Так вот из чего складывается цена за ремонт автомобиля.
1. Аренда или покупка помещения.
Автомеханик автомобиль делает в боксе, в автосервисе, в цеху, ну или, в крайнем случае, у себя в гараже. Но, как правило, это все же арендное помещение, за которое нужно ежемесячно платить.
Чачилло Дмитрий - Вы как я понимаю, работаете на территории клиента. Верно? А значит, и арендную плату не вносите. Помещения для работы не выкупаете.
Я, например, снимаю бокс 30 000 руб. Ежемесячно. Это просто 4 стены с высоким потолком. ( город не большой 600 000 население). В Москве оплата за один бокс доходит и до 70 000 руб. Эти деньги я должен положить арендодателю на стол, даже если меня вынесут вперед ногами. Мне никто не оплатит отпускные, выходные, больничный. ( Правда как и другим самозанятым гражданам.
2. Отопление, электроэнергия, доп. расходы.
Оборудование " расходует" большое количество электроэнергии, ставки по оплате выше, так как помещение считается коммерческое. ( В стоимость моей аренды это входит.)
3. Налоги.
У меня выходит от 5 000 до 7 000 в месяц. Это с услугами бухгалтера. Часто возникают нюансы, которые потом приходиться покрывать рублем. С этого года обещали повышение. ( Многие частные мастера оказывающие услуги на дому у клиента, налоги не оплачивают, зачастую не имеют даже ИП. Уклоняясь от налогов.)
4. Гарантии.
Я работаю официально и соответственно несу гарантийные обязательства. Правда при условии, заказа деталей у меня. С учетом своего опыта работы, я уже знаю какую деталь можно заменить на аналог, а где нужен исключительно оригинал. Я имею небольшой процент с продажи запчастей. Но клиент может предоставить свои детали- гарантии на них не будет.
5. Детали.
Стоимость деталей всегда растет. И в последнее время удивляет даже меня. Но цена от меня не зависит.
6. Сторонние услуги.
Не все услуги можно выполнить в одном автосервисе. При этом значения не имеет уровень и размер автосервиса. Иногда для выполнения требуются станки, которые занимают очень много места и являются очень дорогостоящими.
Все автовладельцы замечали, что например есть организации которые занимаются ремонтом стартеров и генераторов, кто-то делает только рулевые рейки, кто-то турбины и т.д Иногда осуществляя агрегатный ремонт, компании самостоятельно не осуществляют снятие и установку.
Список можно продолжать бесконечно.
На мою статью по ремонту мотора, нашлись те кто написал, что механик я так себе, раз не могу предоставить все услуги по ремонту ДВС. Ну а те кто понимают о чем речь имеют другое мнение.
7. Оборудование.
Оборудование довольно дорогое. Вот например:
Этот список можно продолжать бесконечно. Когда оборудование перевалило за 700 000, я перестал считать вложенные деньги.
Так вот - Чачилло Дмитрий - компрессором за 15 можно только свои автомобили делать, да пыль в гараже сдувать . А на потоке такой компрессор и пару месяцев без ремонта не проживет.
Ты почему не купил дешевый инструмент?
Правильно - потому что исполнитель должен выполнить качественный и быстрый ремонт. Автомеханик тоже предпочтет хороший, ДОРОГОЙ инструмент, а дома можно и советским молотком гвозди приколачивать. Вот так и ты для работы хороший инструмент выбираешь, а для хобби дешевый. Вот и все.
8. Физический труд.
Ремонт автомобилей требует большого физического труда, особенно на такие работы как с/у двигателя, КПП, ремонт закисшей подвески. Например у меня в мои 34 года, уже сильно болят суставы от постоянной работы с пневмоинструментом.
9. Постоянное обучение.
Быть автомехаником не простая задача. Помимо первоначального образования требуется постоянно дополнительное, автомобили меняются, меняются и их "болячки". Иногда можно перенять опыт более опытных коллег, а иногда и на обучение придется выложиться.
10. Цена зависит от квалификации мастера.
Я знаю мастеров, которые за замену масла и ремонт подвески берут дешево. Но как только на автомобиле будет более серьезная поломка, разводят руками.