Антифриз - это специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), которая состоит из воды, этиленгликоля и самых разнообразных присадок (они придают антипенные, антикоррозионные и др. свойства).
Антрифриз с течением времени стареет и поэтому его необходимо менять (один раз в два года или через каждые 45 000 км пробега). Для сравнения: в отличие от силикатного карбоксилатный антифриз обладает повышенным сроком службы и его замену можно проводить лишь 1 раз в 5 и более лет.
Но если Вы заметите, что ОЖ приобрела рыжеватый оттенок (это говорит о наличии коррозии деталей) или на внутренней поверхности горловины расширительного бачка возникло желеобразное образование, значит антифриз подлежит срочной замене!
Естественно, до начала работ необходимо правильно выбрать охлаждающую жидкость . Здесь есть немало своих нюансов, о которых можно долго говорить. Поэтому дадим лишь один совет: выбирайте антифриз, руководствуясь рекомендациями производителя Вашего автомобиля.
Итак, какова же последовательность выполняемых операций по замене ОЖ?
Сразу скажем, что при смене антифриза многие специалисты рекомендуют также выполнять промывку системы.
1. Автомобиль необходимо поставить таким образом, чтобы зад был немного выше переда, в таком положении ОЖ сливать будет легче;
2. Для того чтобы в процессе работы избежать ожогов, дайте двигателю немного остыть;
3. Далее необходимо полностью открыть краник печки, снять заливную крышку с бачка с охлаждающей жидкостью, при наличии крышки радиатора открутить и ее;
4. Под радиатор необходимо поставить пустую емкость для старого тосола, и открыть краник, расположенный на радиаторе;
5. Как только тосол перестанет течь с радиатора, с помощью специального ключа открутить заглушку на блоке цилиндров и слить ОЖ оттуда;
6. Для промывки системы необходимо закрутить сливные пробки. В бачок начать заливать промывочную жидкость до тех пор, пока не перестанут идти пузыри. Закрыть крышку завести двигатель и дать ему поработать 5-10 минут, чтобы промывочная жидкость циркулировала по системе;
7. Затем ее необходимо слить. Если она будет слишком грязной, повторите промывку. В идеале, промывочная жидкость должна быть чистой и прозрачной;
8. Залить новую ОЖ, закрыть пробки, завести двигатель и дать ему поработать. В случае появления воздушных пробок снять крышку с радиатора и пару раз на холостом ходу нажать на педаль акселератора.
После замены антифриза рекомендуется проверить все соединения на наличие протечек и при необходимости подтянуть хомуты.