Советский самолет для авиалиний малой и средней протяжённости Ту-134, или как его называли «свисток», из-за характерного звука двигателей линейки Д-30, стал самым массовым лайнером в СССР. Именно он удостоился стать первым в Союзе кто получил международную сертификацию, благодаря чему долгое время успешно экспортировался в страны соцлагеря и активно использовался на международных линиях. Точное количество выпущенных модификаций Ту-134 доподлинно не известно. Однако по некоторым данным за все время было выпущено порядка 900 машин разных модификаций. Считается, что гордость советской авиации Ту-134 обязан своим появлением на свет первому секретарю ЦК КПСС Никите Хрущеву, после посещения с дружеским визитом авиасалона во Франции. Зная о слабости к самолетам Хрущева, на авиасалоне в Ле-Бурже ему было предложено подняться на борт нового французского пассажирского турбореактивного самолёта средней дальности Sud Aviation "Caravelle" (Сюд-Авиасьон "Каравелла") и сделать пробный полет. Хрущев
Благодаря чему Ту-134, по показателям коэффициента надежности, зарекомендовал себя, как практически безотказный самолет
5 марта 20215 мар 2021
79,7 тыс
3 мин