Найти тему
ПроМашины

Такую ВАЗовскую классику я бы взял! А вы?

Приветствую подписчиков и читателей моего канала! Наверное многие из вас кто постарше, владел в свое время классическими Жигулями.

Да что там говорить, многие до сих пор владеют этими автомобилями классического семейства. До сих пор еще в глубинке остались на ходу Жигули еще первой модели, я уж молчу про ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

Семерка производилась в России до 2012 года, а еще 2 года после этого она собиралась в Египте.

Можно сказать, что классические Жигули - это хороший автомобиль. Хороший, но для своего времени. Уже в 90-ых годах такой подход к конструкции и компоновке автомобиля был устаревшим.

Конечно, на АвтоВАЗе понимали это и не сидели сложа руки. В 1984 году появился ВАЗ 2108, который открыл собою новое переднеприводное семейство в гамме автомобилей волжского завода.

Но это не снимало проблему полностью, так как восьмое семейство автомобилей было дороже классики, да и не всем подходила восьмерка в виду своих потребительских свойств.

Как ни крути, что ВАЗ-2108, что ВАЗ-2109, что 21099 - это все же автомобили с некоторым налетом спортивности, которые были в большей степени адресованы молодежи. Поэтому многие практичные автомобилисты останавливали свой выбор на "классике", на ВАЗ-2105-2107 (туда же и "шестеру" отнесем, правда ее конвейерная жизнь закончилась раньше семерки). А ведь была еще совсем практичная "четверка".

Как бы там ни было, но бесконечно производить ВАЗовскую классику было нельзя. Она бы элементарно не прошла бы новые требования по пассивной безопасности.

И вот на смену классическому семейству пришла LADA Granta. По сути Гранта вышла из модели Kalina, а обе они корнями восходят к ВАЗовской восьмерке. Конечно, технически Granta куда более современный автомобиль, чем ВАЗовская классика.

Не Грантой единой - был проект модернизации "классики"
Не Грантой единой - был проект модернизации "классики"

Все это хорошо, но вот цена, по сравнению с классикой, выросла. Сейчас даже самую простую Гранту не купить дешевле 500 тысяч рублей, а люксовая комплектация с 16-ти клапанным мотором и вовсе стоит от 650 тысяч. рублей. Дороговато!

Иногда в комментариях пишут, что вот зря полностью отказались от классики, вот если бы ее немного модернизировать, и при этом сохранить низкую цену, то такую машину бы покупали как горячие пирожки. И такие работы на ВАЗе велись!

Был проект Classic 2

Этот проект, по сути, глубоко модернизированная "классика". Изменения коснулись не только внешних кузовных панелей, но и технической начинки.

Может и выглядит немного наивно, но какой-никакой рестайлинг..... а есть "нотки" Гранты. Согласны?
Может и выглядит немного наивно, но какой-никакой рестайлинг..... а есть "нотки" Гранты. Согласны?

Да - платформа осталась бы прежняя. Но была бы улучшена силовая структура кузова с тем, чтобы за безопасность получить хотя-бы три звездочки.

Передок очень похож на Грантовский, двери и боковина Жигулевские
Передок очень похож на Грантовский, двери и боковина Жигулевские

В люксовых комплектациях потребителю должны были предоставляться такие, уже привычные сейчас опции, как ГУР и кондиционер.

Корма даже оригинальной вышла
Корма даже оригинальной вышла

В качестве мотора должен был быть использоваться уже имевшийся классический силовой агрегат объемом 1.7 литра, который сейчас ставится на Ниву, 84 лошадиных сил которого "за глаза" бы хватило "Классику 2".

Проект Classic 2 разрабатывался с середины нулевых и вполне бы мог вылиться в серийную модель и постановку на конвейер. Но этого не случилось, завод все же решил сосредоточиться на Калине и Гранте.

Салон не изменился, но не забываем, что это концепт. При серийном производстве салон наверняка был бы близок к Грантовскому
Салон не изменился, но не забываем, что это концепт. При серийном производстве салон наверняка был бы близок к Грантовскому

В конечном итоге, было принято решения отказаться от проекта Classic 2. Эту нишу теперь занимает LADA Granta. Правильно это или нет, я не знаю. Я лишь показал, что могло получиться.

Но мне думается, что если-бы Classic 2 дошел бы до конвейера, стал бы безопаснее и комфортнее, а стоил бы при этом 350-400 тысяч рублей, то успех машине был бы обеспечен.

А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться

Авто
5,66 млн интересуются