Минтранс и Росморречфлот разрабатывают концепцию национального проекта «Внутренний водный транспорт». Поручение о подготовке документа ранее дал президент РФ Владимир Путин по итогам состоявшегося расширенного заседания президиума Госсовета 28 сентября 2020 года. Паспорт нацпроекта планируют утвердить в апреле 2021 года.Основными целями реализации нацпроекта до 2030 года являются развитие внутреннего и въездного туризма, увеличение транзитных и экспортных перевозок, а также снижение отрицательного влияния на окружающий мир и переход услуг и сервисов внутреннего водного транспорта в цифровой вид. Федеральный проект «Внутренние водные пути» стоит 306 млрд рублей и имеет целью к 2025 году существенно увеличить количество грузов, перевозимых по речным путям страны. Но его самая главная задача – остановить деградацию судоходных рек. Важная роль в этом проекте отводится дноуглублению – постоянному поддержанию необходимого для судоходства состояния рек. Такая работа велась в России с 1810-х годов, но в 1990-е, вплоть до 2014 года, была пущена на самотек и проводилась бессистемно. Если в СССР для судоходства по внутренним водным путям использовалось 146 тыс. км речных путей с гарантированными габаритами судового хода, к 2004 году в России, за счет уменьшения территории, этот показатель составлял 102 тыс. Но спустя десять лет, в 2014 году, он был уже 65–86 тыс. Сейчас на сайте Росморречфлота указана цифра 49,87 тыс. км.
Отметим, что национальный проект будет состоять из трех федеральных проектов: «Развитие сети внутренних водных путей», «Развитие грузовых и пассажирских перевозок внутренним водным транспортом и их инфраструктуры» и «Повышение уровня безопасности и экологичности внутреннего водного транспорта».
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/vodniy/