Найти тему
Автодрайв

Симптомы выхода из строя форсунок в дизельном двигателе

Оглавление

Старые, добрые дизельные двигатели, которые без особых проблем преодолевали полмиллиона километров, остались лишь в воспоминаниях многих водителей. Сегодня на рынке доминируют очень мощные агрегаты, которые все еще экономичны, но, к сожалению, гораздо более подвержены различным поломкам. Когда классический инжекторный насос был заменен на точные и эффективные форсунки, стали возникать проблемы. Обычно они выявляются после значительного пробега, и это связано с необходимостью тратить большие суммы денег на ремонт. Каковы симптомы отказа форсунок?

Принцип работы системы

Ключевым элементом дизельного силового агрегата являются форсунки. Именно они подают топливо в камеру сгорания. Раньше оно воспламенялось воздухом, сжатым в поршне. Когда двигатель холодный во время всего процесса работают свечи накаливания. Эксплуатация форсунок контролируется точным компьютером, который идеально измеряет количество топлива, необходимое для нормальной работы двигателя. Он учитывает так называемую мгновенную потребность в топливной смеси. В теории не все так сложно.

На практике в этой идеально спроектированной системе может возникать множество сбоев, которые фактически делают невозможным вождение или даже запуск автомобиля. Одной из наиболее распространенных неисправностей является повреждение форсунок. Сами по себе, однако, они не ломаются. Так что на них влияет?

Причины проблем

Основной причиной неисправностей в форсунках всегда является низкое качество топлива. Они настолько точны и чувствительны к тому, что попадает в них, что могут отказаться работать даже после однократного контакта с низкокачественным дизельным топливом. Поэтому водителю следует, насколько это возможно, избегать заправки автомобиля на небольших станциях, а особенно не покупать топливо, так сказать с рук.

Конечно, бывает и так, что форсунки не выходят из строя сразу же. Процесс их повреждения может занять много месяцев или даже лет. В результате в какой-то момент количество загрязнений будет настолько большим, что система перестанет работать. Как это исправить? Самый простой способ — регулярная замена топливного фильтра, который имеет очень хорошее качество.

Неисправности форсунок обычно встречаются в автомобилях, проехавших более 150 000 километров. Однако это не правило, и механикам очень часто приходится иметь дело с проблемами в работе системы даже на машинах с очень небольшим пробегом.

Симптомы отказа форсунок

Парадоксально, но первым симптомом повреждения одной из форсунок (редко все 4 ломаются сразу) является улучшение эксплуатационных характеристик автомобиля. Это связано с переполнением системы топливом, т.е. подачей слишком большого его количества. У машины больше мощности, лучше разгон. Однако, это длится не слишком долго.

Еще одним типичным симптомом повреждения форсунки является сильный черный дым и неравномерная работа двигателя — может создаться впечатление, что он работает без одного цилиндра. Водитель автомобиля, чья система впрыска вышла из строя, вероятно, также заметит попадание масла в двигатель.

К сожалению, ремонт форсунок обходится очень дорого, если он вообще возможен. Некоторые системы не могут быть регенерированы, и тогда водителю придется инвестировать в новые компоненты.

lombard98.ru

Авто
5,66 млн интересуются