На Гранту будут ставить новый 8-клапанный двигатель, который сейчас устанавливают на обновленный Ларгус. По сути, это доработанный старый восьмиклапанник на 87 л.с. После модернизации он развивает 90 лошадей и радует еще несколькими вещами.
Документ Росстандарта, который подтверждает, что Лада Гранта обзаведется новым мотором, можно посмотреть здесь.
Что нового в этом движке? Новых в нем аж 50 деталей, включая поршневую группу, коленвал и ГРМ. АвтоВАЗ использовал часть деталей от двигателя 1.8, другие позаимствовал у Рено. Что получилось в итоге?
Для нас, как для автомобилистов, этот мотор интересен по 3 причинам:
- В нем не нужно регулировать клапаны вплоть до пробега 90 тыс. км. Раньше это делали через ТО, т.е. примерно раз в 30 тыс. км.
- Двигатель более тяговитый и экономичный: уже на 1000 оборотах в минуту он выдает 80% крутящего момента.
- Двигатель более шустрый: разница всего в 3 лошадиные силы для Гранты с ее небольшой массой сыграет роль.
Добавьте ко всему этому то, что Лада Гранта на 8-клапанном двигателе - до сих пор самый доступный новый автомобиль. Сейчас ее цена начинается с 510 тыс. руб. (для седана).
Когда в салонах дилеров появятся Гранты с новыми двигателями, пока достоверно не известно. Есть предположения, что это случится в мае-июне этого года, но это не точно.
Статья понравилась? Тогда поставьте лайк и подпишитесь на канал!