Мир техники очень разнообразен! И чего только не встретишь в продаже в современном мире. Частенько в продажу поступают такие экземпляры, который несколько десятилетий назад разрабатывались под грифом "секретно" для военных целей.
Но времена поменялись и сейчас такие машины можно просто купить на обычных досках объявлений. И если большинство машин имели массовое производство, редко, но встречаются машины, которые заслуживают внимания не только за свои внедорожные и другие качества, но и из-за коллекционной редкости.
Именно про такую машину я и хочу сегодня рассказать. Как обычно я искал информацию по другой, интересующей меня, машине. И совершенно случайно наткнулся на этот экземпляр. Сказать, что я был удивлен, это ничего не сказать. Встретить эту машину, тем более в продаже, очень не просто.
В чем же уникальность этого экземпляра? Начать хочется с того, что с первого взгляда и не определишь, что это за машина, ведь она напоминает по крайней мере четыре автомобиля, которые существовали на территории бывшего СССР.
Если посмотреть на эту машину спереди, то она очень напоминает ГАЗ-3308 "Садко", потомка легендарной Шишиги. Но лобовое стекло к крыша кабины выдают, что они на этой машине от Камаза. Да и более широкий капот, и характерная решетка радиатора говорят о том, что это не ГАЗ.
Если посмотреть сбоку, то сразу бросаются в глаза база от Урала-4320, с характерными колесными дисками и вообще расположение мостов. Так-же от Урала тут и кунг.
Но если перевести взгляд на кабину с боку, то очертания камазовской кабины более различимы, чем спереди. Да действительно кабина от Камаза. Но она тут не стандартная. И без того тесная кабина без спальника урезана с правой стороны, для возможности установки запасного колеса за кабиной. Так-же и двери в кабину имеют немного отличный от камазовского профиль.
Четвертым автомобилем, который можно разглядеть в этом редком "звере" является машина, которую очень любили в СССР, хоть она и была иностранного производства. Догадались? Да, это немецкий грузовик Магирус Дойц. И внешнее сходство форм капота неспроста!
Если открыть капот, то под ним скрывается именно то, что роднит этот автомобиль с немецким собратом гораздо больше, чем формы капота. Под капотом можно увидеть немецкое "сердце" воздушного охлаждения от фирмы Дойц, произведенное по лицензии в СССР. И именно этот двигатель делает автомобиль по настоящему уникальным!
Самое время разобраться, что же это за машина. Это на самом деле Урал, но Урал не обычный. На него с завода ставилась камазовская кабина и немецкий лицензионный двигатель. Но как-же эти элементы оказались на Урале?
Все дело в том, что в конце 1980-х годов стандартный Урал уже устарел (не смотря на то, что он выпускается до сих пор). Машине требовалась серьезная модернизация. Вот и установили на нее современную на тот момент кабину от Камаза и перспективный немецкий двигатель. Получившийся автомобиль назвали Урал-43223. Машина получилась очень интересная, но распад СССР поставил крест на ее дальнейшем производстве.
Что же касается конкретно этого экземпляра, то машин с таким двигателем было выпушено чуть меньше 400 штук! Представляете, какая редкость! Были и экземпляры с другими моторами. Эта машина долго стояла на военном хранении, а потом была переоборудована в автодом и участвовала в одном известном автопробеге. Но про историю конкретно этой машины и про автопробег я расскажу отдельно, в одной из следующих статей на моем канале!