Найти тему
Промышленный турист

Залез в экраноплан Лунь. Чума-аппарат. Как пилоты в таких креслах воевать собирались - загадка 😱🦅✈️

Привет. Для того, чтобы управлять боевым экранопланом нужен специальный навык. Дело в том, что экраноплан, это нечто среднее между кораблём и самолётом. А значит и управлять им нужно имея навыки моряка и лётчика. Для примера. При управлении экранопланом нужно понимать, что если «взять» штурвал на себя, то по самолётному махина весом 300 тонн лететь не будет.

Кабина расположена на в носовой части экраноплана на верхней палубе.

Итак, для управления боевым экранопланом нужно четыре человека. Два лётчика и два бортинженера.

Общий вид на кабину пилотов
Общий вид на кабину пилотов

В передней части расположены два рабочих места. Слева сидел Командир экраноплана, а справа его помощник, или как принято в авиации Второй пилот. Большинство приборов продублированы.

-3

Ну а теперь крупно. На фото ниже рабочее место Командира экраноплана Лунь + кресло. И вот для меня остаётся загадкой. Как экипаж собирался воевать на таких креслах?

-4

Кресло крупнее. Это же просто табуретка обитая дерматином! Про анатомический профиль наверное инженеры не слышали. Есть боевая задача, а как она будет выполняться - дело «десятое» и что потом будет чувствовать пилот, тоже никого не волновало.

-5

А на этом фото, место Второго пилота. Как видно, большого различия в приборах нет. Вот только Капитан корабля-экраноплана был в ответе за всё. Ответственность у него была колоссальная.

-6

Вот кресло второго пилота. Хуже этого кресла, только «табуретка» в Ан-22. Там вообще жесть =) - буквально.

-7

Меня больше всего поразило то, что все приборы аналоговые. В те времена привычных для нас цифровых прибамбасов еще не изобрели. Все приборы (если можно так сказать) - механические.

А теперь представьте на мгновенье, насколько нужно быть умным, чтобы это всё заставить работать, летать да еще и выполнять боевые задачи. За спинами лётчиков, расположены два места бортинженеров.

-9

Они следили за всеми системами экраноплана. И вот что интересно, управление тягой всех восьми двигателей было доступно и бортинженерам.

Рычаги управления двигателями.
Рычаги управления двигателями.

Панель управления больше похожа на панель в космическом корабле. Как за всем этим «хозяйством» следить в полёте - мне не очень понятно.

И вот что еще меня поразило. Вроде как при весей грубой конструкции, это же боевая машина. Должен отметить, что сидеть в общем-то удобно, но не долго. Прекрасный обзор, доступность всех элементов управления на высочайшем уровне.

-12

Такая она кабина экраноплана Лунь изнутри. В Москве есть младший брат Луня. Экраноплан Орлёнок. По размеру он гораздо меньше, но по технологиям такой же. Вот тут материал про Орлёнок.