Зачем это нужно?
На первом Логане (выпуска до 2014 года) складывание спинки заднего сиденья не предусмотрено, что при всех достоинствах автомобиля является очень большим упущением.
Складывающаяся спинка заднего сиденья открывает широкие возможности по перевозке длинных и габаритных вещей.
Что для этого необходимо?
Предлагаю очень удачное и относительно несложное решение, для реализации которого мне потребовались следующие детальки:
1. Петли капота от ВАЗ классики (лучше 2107, можно 2105) — 2 шт.
2. Штырь замка капота 2108/2109 — 2 шт. (отдельно штырей я не нашел и купил замки в сборе, благо были недорогие).
3. Замок спинки сиденья 2108/2109.
4. Кнопки блокировки дверей от любого ВАЗ классики.
5. Крепеж — болты, шайбы, гайки.
Для изготовления тяг замков спинки (для открывания из салона) я приобрел "шуруп-полукольцо" и толстые пластиковые хомуты-стяжки.
6. Инструмент — болгарка, дрель, ключи, отвертки. Немало облегчило жизнь ступенчатое сверло, поскольку отверстие под штырь замка спинки необходимо делать широким (20 мм).
Порядок действий
Снять спинку сиденья. Разжать или перекусить колечки, скрепляющие обшивку, оголить нижнюю часть сиденья с каркасом. Прикинуть петли, по месту доработать болгаркой (поскольку мне продали петли от 2105, доработать их пришлось немало), просверлить отверстия под необходимый крепеж (я для крепления использовал металлические хомуты, можно и болты с шайбами).
Снять пластмассовые накладки с верхних язычков крепления спинки, рассверлить отверстия под штырь замка капота. Сам штырь доработать — пружину разрезать пополам, нижнюю чашку удалить. Закрепить штырь в получившемся отверстии на спинке.
Отрезать теперь ненужные выступающие "хвосты" креплений нижней части сиденья. Закрепить петли и подрезать под их выступающие части тканевую обшивку. При установки обшивки сиденья назад я использовал черные пласмассовые стяжки — не захотел возиться с заводскими металлическими колечками. Установить спинку сиденья в автомобиль.
Разметить отверстия в металле, куда будут входить штыри замков, просверлить там отверстия 20 мм, просверлить отверстия под крепления замков 6 мм. Просверлить металл задней полки под тяги замков.
Далее я изготовил тяги замков из ВАЗовских солдатиков, шурупов-полуколец, пластиковых хомутов.Важно правильно сделать изгиб шурупа-полукольца, т.к. замок стоит под углом, а солдатики удобнее вытягивать вертикально вверх. Путем подгибания пластинок со штырями отрегулировать беспроблемное открывание/закрывание замков.
Снять металлическую поперечину и на оголенный металл проёма надеть дверной уплотнитель от ВАЗ 2108, чтобы не царапать перевозимые вещи.
Итог работы
Как это работает, показано на видео:
Спасибо за внимание.
Обязательно подписывайтесь на канал!