Всем здорова мучачос. С вами снова Andean! Сегодня подготовил довольно полезную статью о типах двигателей. Приятного прочтения! Не забывайте подписываться на канал, и ставить лайк!
Что там под капотом?
Когда вы впервые охотились за новым или подержанным автомобилем, вы могли столкнуться с цифрами и буквами, указывающими на тип двигателя конкретного автомобиля. Для непосвященных эти маленькие цифры и буквы могут мало что значить. I-4, V-6 и т. д. относятся к числу цилиндров и их выравниванию. Ниже мы подробно рассмотрим эти и другие конфигурации, их сильные и слабые стороны, а также то, что делает каждую из них уникальной.
Рядные двигатели
Цилиндры в рядном или “прямом” двигателе расположены … вы угадали, по прямой. Наиболее распространенным рядным двигателем (и в настоящее время наиболее часто используемой конструкцией двигателя) является рядный-4 или I-4. Рядные двигатели выигрывают от своей простоты. Один блок цилиндров означает только один распределительный вал, меньшее количество клапанных крышек и головок цилиндров, а также множество небольших деталей в целом и меньшую сложность. Вертикальный характер конструкции также оставляет больше места в моторном отсеке, облегчая доступ к компонентам и работу с ними.
Двигатели Straight-6 имеют большое преимущество перед другими, меньшими рядными двигателями, и это баланс. В основном соединяя два 3-цилиндровых двигателя вместе, полученный 6-цилиндровый двигатель способен уравнять первичные и вторичные силы (по существу, колебания, которые вы получаете от движущихся поршней), которые в противном случае требуют противовеса или других методов для смягчения вибрации.
V-образный двигатель
V-образные двигатели(Википедия) имеют два блока цилиндров V-образной формы, разделяющих один и тот же коленчатый вал, и чаще всего устанавливаются в диапазоне от 60° до 90°. Чаще всего они выпускаются в вариантах V-6 (шестицилиндровый) и V-8 (восьмицилиндровый), но есть также V-10, V-12 и даже иногда двигатели V-16 как в метко названном Cadillac V-16.
Конструкция V-образного двигателя решает некоторые недостатки рядного двигателя. V-образные двигатели короче в продольном направлении, чем рядные, и легче помещаются в моторные отсеки автомобилей, особенно переднеприводных. Как и рядные двигатели, V-образные двигатели часто требуют балансировки валов или противовеса для борьбы с вибрацией.
Оппозитный двигатель
Как и V-образные двигатели, оппозитные двигатели устанавливают свои блоки цилиндров под углом, но в этом случае они установлены на полных 180° друг от друга. Именно поэтому боксерские двигатели также называют горизонтально противоположными или “плоскими” двигателями. Технически, есть разница между боксером и плоским двигателем. Плоские двигатели считаются “плоскими Против”, и их кривошипные штифты разделяются двумя цилиндрами, в то время как цилиндры традиционного боксерского двигателя получают свои собственные кривошипные штифты. Двигатели Boxer обычно поставляются с четырьмя или шестью цилиндрами.
Первоначально разработанный Карлом Бенцем (да, из Mercedes-Benz) и получивший название contra engine, горизонтально-оппозитный двигатель не нуждается в балансировочных валах или противовесных распределительных валах, поскольку они имеют естественную низкую вибрацию. Еще одним преимуществом двигателей boxer является их низкий профиль. Сидя низко и ровно в моторном отсеке, боксеры имеют естественно низкий центр тяжести. Эта компактная форма также делает их идеальными для заднемоторных автомобилей, таких как VW Beetle и Porsche 911.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал и поделись статьей в социальных сетях
Читайте также: