Разберем плюсы в установке термостата от автомобиля ГРАНТА. Потребуется небольшая доработка - (чуть ниже по тексту).
Немного о более современном термостате от Гранты:
Термостат имеет всего два отверстия, они разного диаметра, то которое меньше подключается патрубком к радиатору печки. Этого диаметра достаточно, чтобы даже при холостых оборотах водяной насос легко проталкивал охлаждающую жидкость в радиатор печки. Второе отверстие подключается патрубком к радиатору охлаждения двигателя (Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут)), именно его закрывает клапан термостата.
Такая схема очень проста и надежна, но следует учесть качество самого термостата т. е. самого термоэлемента. Перепробовал много термоэлементов, из за плохого качества, через некоторое время элементы стали открываться уже на температуре 70 градусов и очень долго закрываться (много горячей жидкости уходило в радиатор двигателя), что приводило к снижению температуры. Двигатель терял рабочую температуру.
Остановился на термоэлементе от ВАЗ 2108 г. Владимир, про этот элемент прочитал в интернете. Корпус термостата под этот термоэлемент придется чуть доработать - шток у него чуть толстоват, чуть просверлить - углубить отверстие под шток термоэлемента. Перед тем как поставить термостат рекомендуется сварить термостат, например в ненужной кастрюле, засекая температуру открытия термоэлемента.
Последние Грантовские термостаты выпускают уже с воздухотводом, но эффективность этих новшеств мне не известна, могу только предположить, что поток горячей жидкости будет слабее, так как часть ее будет уходить как раньше в расширительный бак минуя радиатора печки.
Для монтажа термостата понадобятся:
- Термостат каталожный номер: 21900-1306010-00;
- Другие шпильки М8 длиной примерно 85мм;
- Прокладка под термостат, можно купить еще и герметик для патрубков);
- Патрубок купить (от Гранты), который идет от термостата (большой выход) к нижнему отверстию радиатора охлаждения двигателя + докупить крепеж этих патрубков + крепеж всех шланчиков.
Многих может оттолкнуть от этой идеи предстоящие доработки, но они небольшие, сделав один раз можно будет менять только термоэлемент. От замены термостата на Грантовский были только положительные эмоции. Менял один (летом), но лучше, чтобы было еще одно авто на ходу, чтобы если что доехать до магазина, если что-то не подойдет.
Надеюсь Вам понравились мои доработки по термостату от Гранты на ВАЗ 2110 - Подписывайтесь и Палец вверх!!! Делитесь с друзьями в социальных сетях!!! Пишите комментарии - интересно будет пообщаться! Всем удачи в выборах автомобиля!