Ломаются не только подержанные машины, но и новые, недавно сошедшие с конвейера. Установленное программное обеспечение может выдавать ошибки, что приводит к выходу из строя некоторых электронных устройств. Поэтому водителям следует знать, как действовать в подобных ситуациях, особенно если инцидент произошел на ходу.
Блокировка руля во время движения
В дороге может случиться блокировка руля. Усилие на нем сильно возрастает, и водителю не удается повернуть его в какую-либо сторону. Основной причиной является выключение электроусилителя рейки. Обычно через несколько секунд он снова начнет работать, но к тому времени авто уже может попасть в аварию.
В новых машинах неприятности с рулем происходят из-за неправильной работы электроники или появления программных ошибок. Управляющий блок путается, теряется связь с электроусилителем, и тот неожиданно изменяет алгоритм работы.
Если автомобиль снабжен гидроусилителем, то его неправильная работа обусловлена поломкой привода насоса, который обеспечивает циркуляцию масла в системе.
Перед выездом водителю следует провести диагностику программного обеспечения и осмотреть место стоянки на наличие подозрительных пятен, свидетельствующих о протекании масла. Если в дороге заблокировался руль, не стоит паниковать и резко тормозить, так как можно улететь в кювет. При отказе усилителя авто остается управляемым, поэтому легко избежать ДТП.
Блокировка тормозов
Иногда тормозная педаль может окаменеть в наиболее неподходящий момент, когда перестает работать вакуумный гидроусилитель. Это происходит из-за нарушения герметичности трубопроводов или его крепежных механизмов. А также есть риск поломки рабочих камер обратного клапана.
Отключение вакуумного гидроусилителя происходит при внезапном выключении двигателя из-за сбоев электроники. В этом случае машина едет накатом и не реагирует на выжатое сцепление, а тормозная педаль блокируется.
Чтобы проверить исправность вакуумного усилителя, следует надавить на тормозную педаль при выключенном двигателе. Она должна затвердеть и упереться в непреодолимое препятствие. При блокировке тормозов на дороге сначала чувствуется стук мембраны, а затем обратное давление в системе резко падает, поэтому водитель не может выжать тормозную педаль.
Если в пути заблокировались тормоза, то нужно помнить, что даже в этом случае машину можно эффективно замедлить. Водителю нужно съехать на полосу с малым потоком машин и сигналить встречным авто, предупреждая их. Хорошим решением будет скатиться на бездорожье или заехать на возвышенность.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.