Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Многие любители авиации, давно знают, что двигатель SaM -146, является совместной разработкой российских и французских специалистов. Соответственно одни специалисты из России, работали и продолжают работать над холодной частью, другая группа специалистов из Франции, над горячей частью силовой установки.
Давайте немного разберемся с горячей частью, а именно с камерой сгорания, ведь там находятся множество портов для осмотра.
Камера сгорания состоит из: корпуса и жаровой трубы. Непосредственно на корпусе камеры сгорания имеется 18 топливных форсунок, через которые поступает топливная смесь, и соответственно две свечи зажигания, для поджога это самой смеси.
Внутри корпуса, находится, ряд технических элементов, таких как сопловой аппарат турбины высокого давления и другие, к слову жаровая труба расположена там же.
А теперь давайте разберемся с портами на камере сгорания. Их там шесть штук.
Два порта предназначены для проведения бороскопического осмотра внутреннего корпуса, плюс осмотр рабочих лопаток турбины высокого давления.
И четыре порта, для осмотра жаровой трубы в камере сгорания, так же через эти четыре порта, можно сделать бороскопический осмотр соплового аппарата ТВД.
К слову, через два первых порта, можно так же осмотреть лопатки первой ступени турбины низкого давления.
Такое большое количество портов, вроде хорошо, ведь с помощью них, можно досконально осмотреть внутренние части двигателя. Такое ощущение, будто разработчики предугадали или рассчитал, что эти порты, достаточно часто будут применяться для осмотров, а такое количество портов, только на одной камере сгорания, удивляет.
Это хорошо с точки зрения безопасности, так как постоянный контроль, позволяет анализировать внутреннюю часть двигателя. С другой стороны, конструкторы должны же разработать узлы достаточно прочные, чтобы не приходилось каждые 800-1000 часов налета осматривать, чуть ли не все элементы камеры сгорания, через множество портов.
Я не конструктор, поэтому возможно это нормальное явление.
То есть изначально, при создании двигателя, разработчик закладывал периодичность для осмотров. Почему же так часто? Это уже вопрос к конструкторам, которые решили применять те или иные материалы, технологии и тд.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.