Найти тему
Техник Суперджета

Горячая часть двигателя SaM-146. Как французы предугадали/заложили частые бороскопические осмотры

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Многие любители авиации, давно знают, что двигатель SaM -146, является совместной разработкой российских и французских специалистов. Соответственно одни специалисты из России, работали и продолжают работать над холодной частью, другая группа специалистов из Франции, над горячей частью силовой установки.

Давайте немного разберемся с горячей частью, а именно с камерой сгорания, ведь там находятся множество портов для осмотра.

Камера сгорания состоит из: корпуса и жаровой трубы. Непосредственно на корпусе камеры сгорания имеется 18 топливных форсунок, через которые поступает топливная смесь, и соответственно две свечи зажигания, для поджога это самой смеси.

Внутри корпуса, находится, ряд технических элементов, таких как сопловой аппарат турбины высокого давления и другие, к слову жаровая труба расположена там же.

-2

А теперь давайте разберемся с портами на камере сгорания. Их там шесть штук.

Два порта предназначены для проведения бороскопического осмотра внутреннего корпуса, плюс осмотр рабочих лопаток турбины высокого давления.

И четыре порта, для осмотра жаровой трубы в камере сгорания, так же через эти четыре порта, можно сделать бороскопический осмотр соплового аппарата ТВД.

К слову, через два первых порта, можно так же осмотреть лопатки первой ступени турбины низкого давления.

-3

Такое большое количество портов, вроде хорошо, ведь с помощью них, можно досконально осмотреть внутренние части двигателя. Такое ощущение, будто разработчики предугадали или рассчитал, что эти порты, достаточно часто будут применяться для осмотров, а такое количество портов, только на одной камере сгорания, удивляет.

Это хорошо с точки зрения безопасности, так как постоянный контроль, позволяет анализировать внутреннюю часть двигателя. С другой стороны, конструкторы должны же разработать узлы достаточно прочные, чтобы не приходилось каждые 800-1000 часов налета осматривать, чуть ли не все элементы камеры сгорания, через множество портов.

Я не конструктор, поэтому возможно это нормальное явление.

-4

То есть изначально, при создании двигателя, разработчик закладывал периодичность для осмотров. Почему же так часто? Это уже вопрос к конструкторам, которые решили применять те или иные материалы, технологии и тд.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются