Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - установка термостата от шнивы

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

После установки тайотовского крана (ссылка) претензий к отопителю не было, потому установка шнивовского термостата с отводом на печку была сделана чисто из спортивного интереса.
.
Начитавшись интернета я сделал вывод, что плюс в данной доработке только один — шнивовский термостат учитывая изменения температуры в печке проводит более корректную регулировку общей температуры системы.
По старой схеме, печка воткнута в обход термостата и сбивает температуру в двигателе, а термостат этого не видит.
Всё.
Информация про более быстрый нагрев спорна, так как что на старом, что на новом термостате большой круг открывается при одинаковой температуре, а до этого двигатель и печка будут нагреваться с одинаковой скоростью при обоих схемах.
.
Был куплен термостат METAL-INCAR 2123-1306010-01 и куча разной мелочёвки.

На новом термостате диаметр патрубка на печку больше родного нивовского, потому для подсоединения к печке был применён патрубок отопителя 2123-1303156-01 соединённый с родным нивовским патрубком через два разнокалиберных сантехнических штуцера (18мм и 20мм).
Хомуты потребовались №24 и №29.

-2

Чтобы заглушить ненужный в моём случае патрубок подогрева дроссельного узла, был взят кусочек соответствующего шланга который был заглушен куском болта М10 с отрезанной резьбовой частью.
Применены хомуты №16.

-3
-4

После снятия старого термостата выяснился неприятный момент — углы отводов на толстые патрубки разные.

-5

Остальное всё сходится.

-6

Подоткнув термостат к патрубкам стало ясно, что запас гибкости патрубков позволяет установить термостат без критических углов, хотя со старыми и уставшими от жизни патрубками я бы побоялся так делать.

-7
-8

Сразу было решено не демонтировать железную трубу обратки печки и не откручивать её от помпы.
Во первых не хотелось возится, во вторых… а вдруг обратно придётся ставить.
:-)
Короче, тупо заглушил шланг идущий в сторону помпы сантехническим штуцером с навинченной пробкой.

-9
-10

Так как у меня установлена система переключения "зима-лето" (ссылка) то подсоединять новый термостат пришлось не к печке а к трёхходовому крану.
Чтобы не гнуть резину узлами пришлось добавить ещё сантехники.
Необходимо было развернуть штуцер, чтоб он смотрел не на шланг помпы, а в сторону шланга термостата, потому пришлось штуцер сначала открутить, а потом прикрутить, но уже через уголок.

-11
-12

Далее изгиб был сделан уже с помощью резинового шланга.

-13

После чего нивовский шланг от печки был соединён со шнивовским от термостата.
Получилось вот так.

-14

Как и ожидалось, машина нагрелась так же как и обычно.
При движении по трассе и внешней температуре +5 градусов, БК стабильно показывал 87 градусов, а стрелка на приборке лежала на отметке 90.
Пробовал включать и выключать печку, изменений показаний термометров не заметил.
При остановке, когда обдув радиатора прекращался, температура двигателя ненадолго и ненамного подымалась.
.
Примечание.
Возможно кому-то пригодится идея.
Вычитал всё в том же интернете, что наиболее горячее место, это верхний патрубок двигателя (от термостата) — это при малом круге (что там при большом, не известно).
Можно попробовать взять подачу на печку от него, а не от четвёртого цилиндра.
Проблема сделать качественную врезку в этот патрубок.
Тогда и система с трёхходовым краном станет не нужна, так как можно на постоянку завернуть четвёртый цилиндр на помпу, а печка будет воткнута в верхний патрубок двигателя и термостат.
Как-то так.
:-)
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Решил поэксперементировать и не снимая термостат вернул подключение печки к помпе, по заводской схеме.
Патрубок на термостате заблокировал.

-15

Наблюдения показали следующее:
схема с печкой в термостате — по трассе +5 за бортом, на двигателе +87 стабильно.
заводская схема — по трассе при +7 за бортом, на двигателе то +82 то +87, я так и не понял от чего зависит.
В принципе можно сказать, что подтвердилось следующее:
схема с шнивовским термостатом стабильнее (и горячее) держит температуру в двигателе.
заводская схема не стабильна, печка выхолаживает двигатель, а термостат этого не видит.
Я так думаю.
:-)
.
Подумав я всё же решил, что старая заводская схема меня больше устраивает.
Нет лишних шлангов идущих мимо выхлопной и лишних изгибов в системе.
Поставил назад нивовский термостат.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Накопленный опыт пригодился позже.
Шнивовский термостат вновь был установлен, так как дополнительный отвод пригодился для установки дополнительной помпы (
ссылка), а затем и для установки электро-клапана (ссылка).

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Авто
5,66 млн интересуются