___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Начитавшись форумов я пришёл к выводу, что рано или поздно кран отопителя придётся менять.
К тому же установленный с завода кран вызывал подозрение, в закрытом состоянии радиатор отопителя был тёплый, как буд-то кран пропускал.
Так как народ хвалит краны Toyota, то решено было такой кран и поставить.
Начал изучать тему.
.
Краны Toyota бывают двух видов, угловые и прямые.
Прикинув способы монтажа я понял, что мне нужен прямой, но как оказалось есть нюансы…
В зависимости от модели на одних кранах тросик подводится со стороны входящего патрубка, у других со стороны исходящего.
В нашем случае требуется кран с тросиком подходящим со стороны исходящего патрубка.
.
Примечание.
В принципе можно поставить кран и с обратным подводом тросика, но тогда направление "открыто-закрыто" будет на оборот.
.
Ниже привожу результат своих изысков, вдруг кому пригодится.
Цены ориентировочные по данным на Exist на лето 2019 года.
.
Внимание.
Информация взята из разных источников порой со смутными фотографиями, потому возможна ошибка в данных.
Перед покупкой всё тщатетльно проверяйте.
.
Toyota 87240-33020 — 9500 руб. — то что надо, но дорого
Toyota 87240-33010 — 3600 руб. — направление тросика сбоку
Toyota 87240-35020 — 3800 руб. — то что надо
Toyota 87240-35030 — 3700 руб. — не то направление.
Toyota 87240-35040 — 8900 руб. — не рассматривался, дорого
Toyota 87240-35050 — 3800 руб. — не то направление.
Toyota 87240-35070 — 3300 руб. — не то направление.
Toyota 87240-60070 — 17000 руб. — не рассматривался, дорого
Toyota 87240-60130 — 2700 руб. — не то направление.
Toyota 87240-60160 — 3800 руб. — не то направление.
Toyota 87240-60170 — 3050 руб. — не то направление.
Toyota 87240-87008 — 3850 руб. — то что надо, но фото подозрительное.
Toyota 87240-89126 — 3900 руб. — то что надо
.
Оптимальным оказался кран Toyota 87240-35020.
Посовещавшись с жабой, решено было купить новый кран и не рисковать с дешёвым из разборки.
Вот так он выглядит.
Так же был куплен металлический патрубок с прокладкой, хомуты на 24 и в хозяйстве нашёлся резиновый шланг от комплекта к отопителю 21073 с ярко выраженными прямым углом.
Обрезалось всё лишнее и получился вот такой аналог заводского крана.
Патрубки крана Toyota оказались такого же диаметра, что и патрубки заводского.
Сначала планировалось оставить на кране железную арматуру к которой крепится оболочка троса, но при установке выяснилось, что с ней кран нормально не станет, даже после отпиливания выступающих частей.
Ну а так как кран Toyota очень мягкий и даже не закреплённый трос спокойно им управляет, то с креплением оболочки троса я заморачиваться не стал.
Вобщем железку от крана открутил.
.
Все слова высказанные в адрес автоваза при демонтаже старого крана я здесь озвучивать не буду, ключами к головкам болтов фиг подлезешь, и еще этот испаритель кондиционера!..
Пооткусывал кое где мешающий пластик, а болты заменил на другие с головкой поменьше, чтоб садилась головка ключа.
Хотел вообще поставить с головкой под шестигранник, но передумал.
Как советовали на форумах, сразу была подпёрта куском шумки нижняя гайка на радиаторе, чтоб не убежала.
Ещё была не очень приятная возня с удалением шумки в том месте где новый кран прикасался к моторному щиту, иначе он не влазил.
На фото ниже всё это безобразие видно, откусанный пластик, оторванная шумка…
Так как кран критически близко подходит к моторному щиту, пришлось его обезопасить куском мягкой толстой резины надетой на входной патрубок.
Правда это убрало 5 мм полезной длинны патрубка.
Со стороны двигателя входной патрубок выглядывает примерно на 1 см короче заводского выходного, но прицепится шлангом есть куда, правда в притык.
Новый кран вставился в то же отверстие что и старый, но в металло-резиновой накладке я расширил отверстие по диаметру шланга, что бы шланг прошёл сквозь накладку и как можно глубже насел на патрубок крана.
Так же, на патрубке крана пришлось чуть чуть сточить уширение на конце, иначе одеть шланг очень трудно и была вероятность того, что пружинный хомут может сесть не плотно попав на это уширение, а сместить хомут в глубь могла не дать накладка на стенке моторного щита.
.
К сожалению длинны заводского тросика не хватило, пришлось импровизировать.
В хозяйстве нашёлся зажим и пружина которая была вытянута в струну.
Из этого был сделан удлинитель тросика.
На фото пробный вариант, в реальности в выдвинутом состоянии кольцо тросика находится в 9 см от среза оболочки, в задвинутом положении в 5 см.
.
Тросик подвязался хомутом к патрубку обратки чтоб не телепался, а его кольцо просто накинуто на рычаг крана.
Больше никаких крепёжных элементов не потребовалось, всё достаточно надёжно держится и двигается.
Есть один неприятный момент.
Конструктивно рычаг крана (в открытом положении) немного выходит за пределы корпуса крана, но так как кран корпусом прижат (через резинку) к моторному щиту, то теперь рычаг чуть чуть не доходит до крайнего положения упираясь в эту резинку, соответственно кран открывается не полностью.
Посмотрев в отверстие крана я понял, что беспокоится не стоит, потеря сечения на глаз процентов 5-10.
Можно конечно удалить резинку-прокладку или вмять моторный щит, но оно того не стоит — оставил как есть.
.
На досуге разобрал старый заводской кран и измерил площадь пропускных каналов.
Получилось примерно 100 мм квадратных.
У крана Toyota этот показатель равен примерно 150 мм квадратных.
К тому же, канал у крана Toyota прямой в отличии от хитровыгнутого разделённого на три потока канала заводского крана.
Выводы делайте сами.
:-)
Проверил, теперь при закрытом кране обратка на радиаторе чуть чуть тёплая.
Но стоит открыть кран как радиатор мгновенно нагревается.
.
ДОПОЛНЕНИЕ (пришли холода)
Похолодало и наконец то удалось проверить доработку в действии.
Результатом очень доволен, печка греет намного лучше чем раньше.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
До и после после установки крана было ещё сделано несколько доработок в тему:
1. обход радиатора отопителя с помощью трёхходового крана - ссылка
2. электро-клапан вместо трёхходового крана в отопителе - ссылка
3. дополнительная электро-помпа в отопитель - ссылка
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка