___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Частенько при поездках в горы, да и не только, было необходимо прогревать салон при выключенном двигателе.
Тепловой ёмкости радиатора печки хватает на несколько минут, далее необходимо запускать двигатель, что бы загнать в радиатор новой горячей жидкости.
Неудобно и не экономично.
Потому было решено поставить дополнительную помпу, что бы выкачивать из двигателя остаточное тепло не запуская его.
.
Из-за установленного трёхходового крана (ссылка) и перенесённого наверх генератора (ссылка), места для размещения помпы совсем не осталось.
Потому была заказана самая маленькая помпочка BOSCH 0392023004 .
Размеры видны вот здесь:
Диаметры патрубков других помп BOSCH видны здесь:
Разъём для подключения подошёл вот такой:
Как уже было сказано, у меня установлен трёхходовый кран для переключения "зима-лето", потому поставить дополнительную помпу в разрыв магистрали от радиатора печки до помпы двигателя ну никак…
Или как-то… но с жутким напрягом и соплями…
Вобщем оказалось проще установить шнивовский термостат у которого идёт дополнительный патрубок от печки.
(ранее я его ставил на пробу, а затем снял (ссылка)
Вот в этот патрубок и была врезана помпа по вот такой схеме.
Как видно, для соединения потребовался металлический уголок и два разнокалиберных сантехнических штуцера (18мм и 20мм).
Хомуты соответственно №24 и №29.
Установленная помпа выглядит вот так.
На момент установки на патрубки помпы имеющиеся хомуты №24 не налезали, а хомуты №29 оказались великоваты, потому поставил обыкновенные.
Позже, при установке элетро-клапана (www.drive2.ru/l/559610462803591485/ ) были докуплены хомуты №26 и всё было сделано красивее.
Расположение помпы визуально получилось чуть ниже или вровень с радиаторм печки.
.
Немного напрягает близость шлангов к выхлопной трубе.
На фото ниже плохо видно, но там расстояние получилось примерно 5 см.
Можно конечно укоротить шланг от термостата до уголка, тем самым сместить помпу вперёд, но в моём случае мешает генератор, и так разъёмы упираются друг в друга.
Будем надеяться, что термолента на выхлопной и уголок из металла спасут ситуацию.
.
Как уже было сказано, места очень мало.
Что бы помпа поместилась между коробом фильтра и ресивером, на последнем пришлось спилить выступ.
Помпа очень лёгкая, потому прекрасно держится на шлангах, но я для успокоения всё же сделал дополнительную опору.
На фото ниже видна планка прикрученная к центральной шпильке ресивера.
Она же, держит помпу по центру и не даёт ей соприкасаться с ресивером и коробом фильтра.
Но кусочек толстой шумки я всё же подложил.
Потом эта планка была затянута в термоусадочную трубку.
Предварительно внутрь было пшыкнуто аэрозольным расстопом, чтоб не сгнила.
С установленным коробом воздушного фильтра конструкция выглядит вот так.
Первые запуски показали, что ни помпа, ни шланги не должны прикасаться к коробу фильтра, иначе он как гитара начинает усиливать её рабочую вибрацию.
Сначала хотел запускать помпу от выключателя вентилятора печки, всё равно им работать совместно, но вовремя вспомнил, что вентилятор печки включается так же во время работы кондиционера.
Потому для помпы был сделан отдельный выключатель.
Места уже в машине не осталось, потому он примостился на площадке возле регулятора кондиционера.
С нужной маркировкой выключателя не нашёл — стёр растворителем надпись с какого-то другого.
Сначала на это место поставил выключатель кондиционера, а рядом с выключателем печки выключатель помпы, так вроде бы логично.
Но как оказалось не привычно, из-за руля не видно включается кондиционер или нет, а я привык контролировать этот процесс.
Потому поставил выключатель кондиционера как был (возле печечного), а помповый как на фото.
.
Жужжит помпа не сильно, но слышно.
Но так как подразумевается её работа совместно с вентилятором печки, то этот показатель не имеет значения — вентилятор всё равно громче.
:-)
За одно надеюсь, что данная доработка поможет быстрее размораживать стёкла в зимнее время.
.
Добавлю, что помпа легко продувается, потому включать её постоянно не обязательно.
Мешать штатной циркуляции жидкости она не будет.
.
На мой взгляд, помпа вполне гармонично устроилась.
Фото ниже со снятым воздухозаборником (миншноркелем) (ссылка).
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка