___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Заметил, что патрубок обратки от радиатора отопителя горячий, при выключенном кране.
Кондиционер пыжится борясь с внешней температурой, а тут ещё и печка подогревает — не порядок.
Уже думал менять краник, полез в интернет, "выкурил" несколько форумов и понял две вещи.
Первая — горячий патрубок обратки, это норма.
Вторая — нужно облегчить жизнь четвёртому цилиндру восстановив циркуляцию в малых патрубках.
.
В сети, видел несколько решений с хитросплетениями кранов и шлангов.
Предлагаю свой вариант с использованием трёхходового крана VALTEC VT.360 на 1/2 у которого L-образный проход и рабочая температура до 150 градусов.
На бумаге всё выглядит просто, в реальности пришлось поломать голову чтоб всё это засунуть.
Вот так выглядят упрощённые схемы.
Для реализации затеи пришлось купить вот это.
Примечание.
На фото выше видно четыре шланговых соеденителя, но если присмотреться, то видно что самый нижний немного длиннее.
Тайного смысла в этом нет, просто для пробы брал сначала его (нижний), а потом определившись с размерами поехал в тот же магазин и взял ещё три таких же.
Только при сборке обнаружил, что они короче, но бежать в магазин и менять было в лом.
Вобщем брать желательно такой как нижний — будет надёжнее.
Соединители были куплены под диаметр 18 мм, так как мне показалось, что шланги не очень уверенно садятся на диаметр 16 мм.
.
Был собран вот такой чудо агрегат — назовём его "распределитель".
Процесс сборки объяснять нет смысла, как и давать чертежи, думаю из фото всё понятно.
Основная задача — сделать не перемещаемую монолитную конструкцию.
.
Также, было приобретено четыре комплекта патрубков на отопитель 2101.
Из комплектов были использованы четыре длинных патрубка 2101-8101204 и один малый 2101-8101200 .
Два длинных патрубка при монтаже были укорочены по месту.
Ещё были приобретены пружинные хомуты на 24 и трубка соединитель на 18.
Весь необходимый комплект показан на фото ниже.
Хомуты разного цвета потому что брались в разное время в разных магазинах — размер одинаков.
.
Установка.
Для определения оптимального места крепления распределителя, к нему были временно подсоединены два патрубка — подача от двигателя до распределителя и подача после него на радиатор.
Эти соединения имеют наиболее критические углы, потому под них и пришлось подстраиваться.
Дав конструкции стать в наиболее удобное для неё положение, она была прикручена в этом положении.
Не люблю кривые углы, но к сожалению тут вариантов нет, а городить ещё кучу уголков снижая эффективность потока я не захотел.
Вот на фото видна примерка.
Далее по очереди были смонтированы все необходимые патрубки.
.
Первым пошёл патрубок подачи от двигателя на распределитель.
На изгибе он немного упирается в трубку от радиатора, но не критично.
Использовался целый патрубок 2101-8101204 .
Вторым монтируется патрубок обратки от распределителя до двигателя.
Патрубок 2101-8101204 пришлось немного подрезать, в моём случае на 2 см.
Третьим монтируется патрубок подачи от распределителя до радиатора.
Использовался целый патрубок 2101-8101204 .
Перед монтажом четвёртого патрубка обратки от радиатора до распределителя, необходимо было установить уголок и соединитель шланга.
До этого они не были прикручены, чтоб не мешались, да и угол нужно подбирать при подключённом патрубке.
.
Примечание.
Сборка всех узлов в распределителе велась с помощью клея LOXEAL 58-11 с рабочей температурой до 150 градусов.
Хрень прикольная, но блин дорогая.
Не стынет на воздухе, но стоит только закрутить соединение и прекратить доступ воздуха как она начинает схватываться.
Как она там в тюбике поживает и не твердеет для меня полная загадка.
:-)
.
Позже обнаружил пару капель антифриза на одном из соединений и перебрал весь распределитель на тот же клей но подмотав немного пеньки.
За одно поменял шланговые соединители на чуть более длинные (выше говорилось, что купил немного не те).
.
Продолжаю.
Сначала был смонтирован недостающий узел из уголка и соединителя шлангов.
И пока клей не схватился, на это соединение был насажен последний патрубок.
Как видно из фото, четвёртый патрубок был собран из двух.
Подрезанного длинного 2101-8101204 (отрезано 6,5 см.) и малого 2101-8101200 .
На этом сборка была закончена.
Общий вид вот такой.
К сожалению переключение "зима — лето" придётся производить вручную из под капота.
Кран находится глубоко, но вполне досягаем — думаю два раза в год туда не трудно слазить.
Хотя если сильно захотеть можно организовать переключение из салона с помощью тяг.
Ниже на фото кран в положении "через радиатор отопителя"
А на этом фото кран в положении "ОБХОД радиатора отопителя"
При тестовом испытании, пощупал патрубок обратки от радиатора — чуть чуть тёплый, до этого он был заметно горячее.
Видимо тепло по железу переползло, или всё таки есть утечка через штатный кран отопителя — понаблюдаю.
Немного напрягает крутой угол на патрубке подачи от двигателя, и его некоторое придавливание соседним патрубком обратки на печку — буду надеятся что резина не подведёт.
.
Данную конструкцию можно модернизировать по своему желанию.
Например развернуть кран ручкой вверх, но при этом ручку придётся поменять на маленькую.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
К сожалению, после переноса генератора наверх (ссылка), доступ к крану стал ограничен.
Теперь приходится использовать подручные средства типа монтировки.
:-)
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Позже, трёхходовый кран был демонтирован и вместо него был поставлен электро-клапан - ссылка
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка