Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - обход радиатора отопителя с помощью трёхходового крана

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Заметил, что патрубок обратки от радиатора отопителя горячий, при выключенном кране.
Кондиционер пыжится борясь с внешней температурой, а тут ещё и печка подогревает — не порядок.
Уже думал менять краник, полез в интернет, "выкурил" несколько форумов и понял две вещи.
Первая — горячий патрубок обратки, это норма.
Вторая — нужно облегчить жизнь четвёртому цилиндру восстановив циркуляцию в малых патрубках.
.
В сети, видел несколько решений с хитросплетениями кранов и шлангов.
Предлагаю свой вариант с использованием трёхходового крана VALTEC VT.360 на 1/2 у которого L-образный проход и рабочая температура до 150 градусов.
На бумаге всё выглядит просто, в реальности пришлось поломать голову чтоб всё это засунуть.
Вот так выглядят упрощённые схемы.

Для реализации затеи пришлось купить вот это.

-2

Примечание.
На фото выше видно четыре шланговых соеденителя, но если присмотреться, то видно что самый нижний немного длиннее.
Тайного смысла в этом нет, просто для пробы брал сначала его (нижний), а потом определившись с размерами поехал в тот же магазин и взял ещё три таких же.
Только при сборке обнаружил, что они короче, но бежать в магазин и менять было в лом.
Вобщем брать желательно такой как нижний — будет надёжнее.
Соединители были куплены под диаметр 18 мм, так как мне показалось, что шланги не очень уверенно садятся на диаметр 16 мм.
.
Был собран вот такой чудо агрегат — назовём его "распределитель".

-3
-4
-5

Процесс сборки объяснять нет смысла, как и давать чертежи, думаю из фото всё понятно.
Основная задача — сделать не перемещаемую монолитную конструкцию.
.
Также, было приобретено четыре комплекта патрубков на отопитель 2101.
Из комплектов были использованы четыре длинных патрубка 2101-8101204 и один малый 2101-8101200 .
Два длинных патрубка при монтаже были укорочены по месту.
Ещё были приобретены пружинные хомуты на 24 и трубка соединитель на 18.
Весь необходимый комплект показан на фото ниже.

-6

Хомуты разного цвета потому что брались в разное время в разных магазинах — размер одинаков.
.
Установка.
Для определения оптимального места крепления распределителя, к нему были временно подсоединены два патрубка — подача от двигателя до распределителя и подача после него на радиатор.
Эти соединения имеют наиболее критические углы, потому под них и пришлось подстраиваться.
Дав конструкции стать в наиболее удобное для неё положение, она была прикручена в этом положении.
Не люблю кривые углы, но к сожалению тут вариантов нет, а городить ещё кучу уголков снижая эффективность потока я не захотел.
Вот на фото видна примерка.

-7

Далее по очереди были смонтированы все необходимые патрубки.
.
Первым пошёл патрубок подачи от двигателя на распределитель.
На изгибе он немного упирается в трубку от радиатора, но не критично.
Использовался целый патрубок 2101-8101204 .

-8

Вторым монтируется патрубок обратки от распределителя до двигателя.
Патрубок 2101-8101204 пришлось немного подрезать, в моём случае на 2 см.

-9

Третьим монтируется патрубок подачи от распределителя до радиатора.
Использовался целый патрубок 2101-8101204 .

-10

Перед монтажом четвёртого патрубка обратки от радиатора до распределителя, необходимо было установить уголок и соединитель шланга.
До этого они не были прикручены, чтоб не мешались, да и угол нужно подбирать при подключённом патрубке.
.
Примечание.
Сборка всех узлов в распределителе велась с помощью клея LOXEAL 58-11 с рабочей температурой до 150 градусов.
Хрень прикольная, но блин дорогая.
Не стынет на воздухе, но стоит только закрутить соединение и прекратить доступ воздуха как она начинает схватываться.
Как она там в тюбике поживает и не твердеет для меня полная загадка.
:-)
.
Позже обнаружил пару капель антифриза на одном из соединений и перебрал весь распределитель на тот же клей но подмотав немного пеньки.
За одно поменял шланговые соединители на чуть более длинные (выше говорилось, что купил немного не те).
.
Продолжаю.
Сначала был смонтирован недостающий узел из уголка и соединителя шлангов.

-11

И пока клей не схватился, на это соединение был насажен последний патрубок.

-12

Как видно из фото, четвёртый патрубок был собран из двух.
Подрезанного длинного 2101-8101204 (отрезано 6,5 см.) и малого 2101-8101200 .
На этом сборка была закончена.
Общий вид вот такой.

-13

К сожалению переключение "зима — лето" придётся производить вручную из под капота.
Кран находится глубоко, но вполне досягаем — думаю два раза в год туда не трудно слазить.
Хотя если сильно захотеть можно организовать переключение из салона с помощью тяг.
Ниже на фото кран в положении "через радиатор отопителя"

-14

А на этом фото кран в положении "ОБХОД радиатора отопителя"

-15

При тестовом испытании, пощупал патрубок обратки от радиатора — чуть чуть тёплый, до этого он был заметно горячее.
Видимо тепло по железу переползло, или всё таки есть утечка через штатный кран отопителя — понаблюдаю.
Немного напрягает крутой угол на патрубке подачи от двигателя, и его некоторое придавливание соседним патрубком обратки на печку — буду надеятся что резина не подведёт.
.
Данную конструкцию можно модернизировать по своему желанию.
Например развернуть кран ручкой вверх, но при этом ручку придётся поменять на маленькую.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
К сожалению, после переноса генератора наверх (
ссылка), доступ к крану стал ограничен.
Теперь приходится использовать подручные средства типа монтировки.
:-)
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Позже, трёхходовый кран был демонтирован и вместо него был поставлен электро-клапан -
ссылка

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка